В советское время было выпущено огромное количество танков самых разных размеров и назначения.
У каждого из них есть свой срок и ресурс, после которого технику надо демобилизовать. Но что делать со списанным танком потом?
Продать в частные руки или разрезать на металлолом кажется не самой хорошей идеей. А вот найти ему гражданское применение — достойная задача.
Были попытки использовать танковое шасси в качестве основы для сельскохозяйственных тракторов. Или создавать на их базе пожарную технику.
А вот еще один необычный вариант.
Когда-то он был средним и основным боевым танком первого поколения Т-62.
Вообще, Т-62 считается довольно инновационным танком, ведь он стал первым в мире серийным танком с гладкоствольным орудием.
Подробнее о нём вы можете прочитать на канале Город Моторов:
Но то, что мы видим на фотографиях, совсем не похоже на Т-62. Разве что гусеничные движители и крылья говорят о родстве обеих машин.
После переоборудования Т-62 стал передвижной станцией с дизель-генератором или с несколькими дизель-генераторами.
Они размещены в коробах по бортам корпуса, а за ними разместились топливные баки.
Вроде как его создавали для МЧС РФ. Основная задача — обеспечение электричеством небольших удалённых поселений или места проведения аварийно-спасательных работ.
Но не прижилось. Как не прижились и пожарные вездеходы на танковых шасси.
Причин тому несколько. Во-первых, гигантский расход топлива. Одно дело, когда вопрос касается военной техники, где об экономической составляющей эксплуатации не думают, а другое дело — гражданская служба.
Вторая причина — это относительно небольшой ресурс агрегатов танка. Есть еще одна причина — слабая мобильность. На длинные расстояния такую генераторную станцию пришлось бы доставлять на грузовых траллах, тщательно выбирая маршрут движения из-за больших габаритов.
Оказалось, что проще использовать стационарные или прицепные дизель-генераторные станции.
Они дешевле и проще в эксплуатации.