Найти в Дзене

Этой глухой зимней ночью в дальней гостевой комнате обширного банного комплекса.

Этой глухой зимней ночью в дальней гостевой комнате обширного банного комплекса Головы, построенного как раз для решения подобных важных дел, когда все гости разошлись по своим комнатам отдыхать после тяжёлого вечера, состоялся ещё один, весьма примечательный разговор.

  - Знаешь, Сила, в чём сила Демьяна?

  Помолчав какое-то краткое мгновение, Голова снова тихо заговорил:

  - В том, что он знает то, чего не знаем мы.

  - А знаешь, Сила, в чём его слабость? В том, что он не знает того, что мы это знаем.

  - Он считает нас за дураков, - глянул на Силу Савельича внимательный, задумчивый взгляд Головы. - И, похоже, не догадывается, что мы уже разобрались, в чём была основная интрига со штурмом Сатино-Татарского.

  - Мы - это, как я понимаю, ты, - коротко хохотнул Сила. - Так и знал, что ты о чём-то умалчиваешь. Рассказывай.

  - С самого начала вся история с Сатино мне не нравилась. Потому, как оказывается, там речь с самого начала шла о взятии под контроль золотого рудника, - глухо, сдавленным голосом прошептал Голова. - Уже тогда Богат знал о нём и собирался силами подгорных людоедов выбить барона с озёр и впоследствии самому завладеть рудником. Как бы он это сделал, стоит ещё подумать, но главное уже понятно. Уже тогда это была битва за баронское золото.

  Нас использовали втёмную, Сила. Эти великие паны из Территориального Совета использовали нас как сопляков, втёмную. И мы этого не поняли.

  А вот теперь, когда Демьян понял, что силой у барона рудник не отобрать, когда он сам лично, а не понаслышке увидел добычу, привезённую Димоном с того берега Лонгары, он и разыграл сегодняшнюю комедию. Мол, барон нужен городу, оставьте барона в покое, - передразнил Голова Богата. - И прочее бла-бла-бла.

  Сам же наверняка ещё какую-то пакость задумал, чтоб только отвлечь нас от золота, и самому его гарантировано перехватить.

  - Нехорошо, Демьян, - покачал он головой. - Ай, нехорошо. Как-то не по-товарищески это. Так настоящие товарищи между собой не поступают.

  О том, что он сам, лично, со всеми, кроме самого узкого круга, на кого опирался в своей борьбе за власть в городе, всегда поступал именно так, Сильвестр Андреичу Косой-Строгому даже в голову не пришло.

  - Согласен, - перебил терзания Головы Сила. - По моему мнению, тож, поняв, что сходу отобрать рудник у барона не получится и план провален, Богат решил отступиться.

  - Что-о-о? - изумился Голова, неверяще глядя на Силу, словно на малое дитя. - Отступиться? Демьян?

  - Ты, друг, не учёл вот что, - медленно, словно рассуждая на ходу, медленно проговорил Сила. - Если ты помнишь, до нас совсем недавно докатились слухи о возможном сватовстве правящего Герцога баронства Гарс к княжне Лидии Подгорной, наследной княжны Подгорного княжества.

  Так вот, по совершенно точным и проверенным сведениям из самых надёжных источников, никакие это не слухи. Свадьбе быть. Нищий герцог фон Гарс потрепыхался, потрепыхался, попытался избежать навязываемого ему богатой роднёй брака, да ничего у него не получилось. И весной, в первых числах мая свадьбе быть.

  Главное же для нас в этой свадьбе что? Не то, что какая-то потасканная шлюха, пропустившая через свою койку чуть ли не всё поречное дворянство, включая сюда же и кнехтов с конюхами, и любого кто подворачивался по случаю, выскакивает замуж за какого-то нищего герцога, прикрывшего этим замужеством свои прошлые загулы. И что сам нищий герцог на богатое приданое невесты поправляет неважное финансовое положение своего нищего баронства. Для нас важно не это.

  Важнее, что в результате этого союза посреди пустых прежде земель по самому центру Лонгары образуется новое государство. Срединная Подгорная империя, южным своим краем сидящая как раз на середине Лонгары, по центру Левобережных земель, прям напротив рыхлого конгломерата наших вольных краёв и городов. И при нужде имеющая все возможности гарантировано перекрыть и нам, и амазонкам, и даже ящерам из Империи, всем, всем, всем, свободную ранее торговлю по реке.

  Эта новоявленная Империя может взять нас за горло, - тихо проговорил Сила, пристально глядя Сильвестру в глаза. - Отсюда и такая резкая смена политики у Территориального Совета. Речь уже пошла не о каком-то куске золота, пусть даже и о целом золотом руднике. Речь идёт о нашем общем выживании.

  Если Подгорная Империя получит возможность перекрыть нам транзитную торговлю по реке, она это сделает. И тогда ящеры нас сомнут. И в Совете это прекрасно понимают.

  И вот тут на первое место выходит наш барон, - тихо проговорил Сида. - Ценность нашего барона с его жёнушкой, именно как баронов де Вехтор, перешла в совершенно иное качество.

  Напомню тебе. Баронство Гарс на сегодняшний день состоит фактически из двух полунезависимых друг от друга баронств, скреплённых вместе достаточно эфемерной договорённостью баронов де Вехтор и фон Гарсов.

  Эта договорённость дала баронам фон Гарс возможность взять титул Герцога и теперь на равных вести переговоры об объединении с Подгорным княжеством.

  Только вот держится вся эта договорённость, исключительно до тех пор, пока живы де Вехторы.

  И вот на это и сделал ставку наш Территориальный Совет. Если баронство Вехи разорвёт союз с баронством Гарс, Срединной Империи не бывать. И нам можно и дальше ни о чём не беспокоиться. Жить, как и прежде жили.

  Если этого не получится - у нас большие проблемы. Причём не только у нас с тобой лично, но и у всего Левобережья. Потому с этой бешеной девкой, баронессой Изабеллой все там так и носятся. Как чёрт с писаной торбой, - не выдержав, сорвался всё же Сила на матерщину.

  Потому то и с рудником этим Демьян так быстро сдал назад. Сходу не получилось, и тут же отложил на потом, до лучших времён. Боится де Вехторов спугнуть.

  Правда, лично нам, нашему городу такое развитие событий выгодно. Оно даёт нам большой плюс в развитии, поскольку мы сидим на большом куске транспортного коридора из Империи по Лонгаре и далее по Каменке через наш город на Басанрог. А дальше уже в Приморье. Так что, если на середине Большой реки появится новая агрессивная Империя, а иной она и не будет, зная характер и манеру поведения Подгорных князей, поток грузов через наш край резко возрастёт. Так что нам есть полный резон добиваться и способствовать её образованию.

  Но без фанатизма, - улыбнулся он, глядя на посмурневшего Голову. - Без фанатизма, друг мой. Чтоб в любой момент можно было сказать, что нас у колыбели Срединной Империи и рядом не стояло.

  - Раз уж пошёл меж нас столь открытый разговор, - глухо отозвался Голова, пристально глядя Силе в глаза. - Вот что я тебе скажу, друг мой. Не так всё просто с этим твоим транспортным транзитным коридором. Если ты ещё не забыл, то мы сами, собственными руками отдали нашему барону эксклюзивные права на все ресурсы реки, выше города. Включая и пристань на реке сразу под Басанрогом, и саму реку, оттуда и до города. В надежде на то, что этот дурак сам за свой счёт расчистит Каменку от топляка, а мы потом ею воспользуемся, выкинув землянина из дела. Основной упор делался на рыболовство, но кто ж знал тогда, что так невероятно возрастёт именно транспортная составляющая того дурацкого соглашения, - с силой треснул он кулаком по столу. - А тот договор можно именно так и трактовать. Все ресурсы - значит, все ресурсы, включая сюда и транспортные.

  Тогда это нам показалось даже мудро, а теперь, большего идиотизма трудно себе представить, - глухо проговорил он.

  А он нам ещё и дорогу нашу на Басанрог попортил, - Голова со злостью, но тихо хлопнул ладонью по столешнице. - Ну, жук. На опережение сработал, мерзавец, - вдруг совсем тихо, едва слышно, проговорил он. Да как ловко всё представил: "Некачественное покрытие дорожного полотна, видите ли. Насыпь у нас не та". Мишку, племяша моего очернил в глазах всех. У-у-у, змеюка лживая.

  Внезапно прервавшись, Голова какое-то время молчал, едва сдерживая обуревавшие его чувства. И, наконец, не выдержав, разразился длинной матерной тирадой в адрес всех покушавшихся на его кошелёк.

  Дождавшись, когда Голова выговорится, Сила Савельич снова вернулся к так заинтересовавшему его вопросу.

  Слушай, Сильвестр. А что ты думаешь о железной дороге? От Рвицы и до Басангского Рога. Сколько лет идея носится в воздухе. Сколько денег уже вбухано в её проработку. Почему б не запустить процесс. По-моему, левый берег Каменки идеально подходит под трассу будущей железной дороги. Да и в случае чего, насыпь её можно рассматривать как новую, укреплённую границу с ящером. А полустанки - как укреплённые форты на всякий случай, - бросил он многозначительный взгляд на друга. - И опять же, одного только металла на рельсы, сколько же можно поставить на стройку. Из конца в конец, вёрст набежит под две тысячи, а то и хорошо поболе. Только представь себе, какой это колоссальный по объёму заказ?

  Туда ж уйдёт всё наше, добываемое из болот железо.

  - Стройка века! - ярким всполохом сверкнули глаза Головы. - Беда только, что если строить железную дорогу вдоль Каменки, то практически отпадает нужда во внутренних водных путях по нашим малым реками. Да и дорога наша новая на Басанрог, в которую уже вбухано столько средств, сразу теряет свою привлекательность. К тому ж, снижается роль Старого Ключа как перевалочной базы для всего этого края. Грузы по железной дороге свободно могут идти мимо. И возрастает роль Рвицы, которая вместо заштатного городка превращается в значительный перевалочный пункт и нам прямой конкурент.

  - Ну да что нам с того, - равнодушно пожал плечами Староста. - Пока, по крайней мере.

  Судя по тому, как безразлично он отреагировал, вопрос этот давно уже был им хорошо продуман, и выводы соответствующие для себя он уже сделал. Потому так спокойно и отреагировал.

  - Это же, сколько средств из казны Территориального Совета можно освоить..., - по задумчивости, в этот миг, Голова мог бы поспорить со Сфинксом, ещё из того, старого, земного мира.

  Как-то сразу, Голова вдруг резко подобрел, медленно расплываясь в довольной, сытой улыбке хитрого старого кота, и полностью, всем корпусом развернулся в сторону друга.

  - А деньги на сей грандиозный проект нам даст наш друг Демьян. Из казённых. - И его доля есть в наших железодельных заводиках. Пусть и малая, да о ней мало кто знает. Вот и хорошо. Пусть и он на рельсах заработает толику малую. Послушнее будет, без взбрыков.

  Вот тогда и претензий к нам со стороны центральных властей будет поменьше.

  И подадим мы эту мысль - как укрепление обороны всего пограничного края. Как заблаговременная подготовка места, куда можно в случае чего отступить. Чтоб не получилось так, как в прошлом на Чёрной речке. Бежали, бросая всё. Даже то, что можно было бы и с собой захватить.

  Не сразу отступать, - резко построжавшим голосом, словно возражая кому-то, сильно повысил голос Голова, - а заранее подготовить пути возможного отхода. И чтоб центральные власти видели разницу. Не мы бежим, бросив своих людей на границе, а заранее обо всех беспокоимся, о всеобщей безопасности. И об их в том числе.

  - Да, - уверенно поддержал его Сила. Впрочем, скользнувшая у него по губам ехидная ухмылка тут же выдала его истинное отношение к данному вопросу. - Именно так. Заранее и заблаговременно побеспокоиться о всеобщей безопасности.

  А Рвицу будем усиленно развивать, - уверенным голосом продолжил он. - И как новый перевалочный порт для наших и транзитных грузов, и как крупный оборонительный центр для всего нашего Ключёвского края в устье Каменки. Хватит ей быть заштатной крепостицей.

  Перенесём посад на левый высокий берег Каменки, поставим там кремль, и по старой заросшей протоке отрежем тот здоровенный кусок мыса от материка. Расширим и углубим старицу и сделаем там, так сказать, княжий остров. А грузовой речной порт будет на другой стороне Каменки, возле старой Рвицы. Места там в достатке.

  И ещё одну важную проблему тем решим. Хватит амазонкам хозяйничать на реке и на нашем берегу. Чай и мы сами с усами, и сами за себя можем постоять перед ящером. А не только им кланяться за их помощь. Нечего больше им делать здесь у нас.

  Как мы ящерам под Сатино наваляли. А!? можем ведь.

  Будя! Погуляли бабы у нас дома, как у себя на задках, и хватит!

  Вот и славненько, - довольно потёр ладони Староста. - Вот и решили.

  - Лишь бы только барон наш беспокойный нам, чем не подсуропил, - улыбнулся насмешливо Голова, как о чём-то незначительном.

  Впрочем, промелькнувший мельком огонёк беспокойства в его глазах, Сила Савельич предпочёл отнести за счёт блика, случайно отразившегося у того в глазу. Ну, право слово, что такого может сделать какой-то землянин, или чем помешать им, настоящим старым зубрам, истинным хозяевам всего Ключёвского Края.

  О том же, что на том высоком мысу со стрелкой давно уже расположилось небольшое поместье их же товарища, Куницы Борова, и весь тот мыс фактически принадлежит ему, они в пылу своего энтузиазма как-то позабыли, как о чём-то незначительном.

  Привыкнув со временем что тот практически всегда и во всём с ними соглашался и шёл на поводу, не встревая во внутренние городские разборки, они и в этот раз привычно для себя не приняли чужих интересов с свои расчёты. Да и к чему. И так ясно, что тот заранее будет согласен. Ведь не враг же он сам себе, право слово.