Найти тему
Георгий Давыдов

Вопрос на Кью.

Вопрос на Кью показался интересным:

«Каков портрет современного рабочего периода дикого российского капитализма? Это важно для тех, кто пишет историю страны.» и решил ответить. Правда, при этом прочитать ряд других. А это требует ответа обоснованного.

Коль вопрос поставлен о современном рабочем в условиях дикого российского капитализма, то надо дать характеристику этого дикого капитализма, а на её основе и портрет современного рабочего.

Капитализм имеет и другое образное, а потому достоверное название – наёмное рабство, который вышел из феодализма, которому предшествовало натуральное рабство. И если капитализм также делит общество на господствующий и подневольный классы, то и общественные производственные и бытовые отношения, сформировавшиеся при капитализме есть отношения, которые были изменены в интересах трудящихся только благодаря их – угнетённых и эксплуатируемых, за свои гражданские и человеческие права и свободы. При рабстве это были – восстания рабов, при феодализме – крестьянские войны, при капитализме – революции. Да и появление капитализма произошло в ходе буржуазных революций. Поэтому революция есть повивальная бабка нового строя. Следовательно, Великая Октябрьская социалистическая революция – естественный процесс рождения нового социалистического строя и переходом к коммунизму. Поэтому характер современного рабочего можно объективно раскрыть только на основе знания исторического процесса. И если ныне – дикий капитализм в его самом бесчеловечном и людоедском виде, а русский крест – обнищание, деградация и вымирание народа есть результата либерально-демократической буржуазной политики, то из этого – исторического процесса, и надо исходить. И если Великая Октябрьская социалистическая революция привела к началу построения социально равноправного и справедливого общества, то либералы вернули его в дебри дикого наёмного рабства или по-современному – капитализму. А это и позволит дать характеристику современного рабочего.

Если капитализм – наёмное рабство, то пролетарии, лишённые буржуями средств производства, - наёмные рабы, вынужденные продавать на рынке труда свою рабсилу буржуям на выгодных для них, но не для себя, условиях. Поэтому и буржуев надо называть рабовладельцами наёмного труда. И если рабовладельцы без рабов при рабстве ничего не значили, то и буржуи без пролетариев, производящих для них прибыль, тоже ничего не значат. А это и позволяет охарактеризовать пролетариев в период обострения социальной напряжённости, которая разрешается социальной революцией, и период упадка революционной сознательности пролетариата. Поэтому в преддверии Великой Октябрьской Социалистической революции партия большевиков во главе с В. И. Лениным вели партийно-политическую работу по просвещению рабочих и показу на их примерах их классового врага – буржуазию, средства и методы угнетения и эксплуатации, а потому – объединению их в борьбе за свои гражданские права и свободы, человеческое бытие и т. д., что и привело к победе в Великой Октябрьской Социалистической революции и гражданской войне, развязанной классовыми врагами за возврат утерянного. Это позволило и отразить всех внешних и внутренних врагов, и строить социализм, и сделать страну сверхдержавой. Поэтому в СССР придавалось большое значение для воспитания советского человека на основе как Кодекса строителя коммунизма, так и развитию подрастающего поколения как всестороннее и гармонично развитых личностей. На это было направлено всё: и дошкольное, школьное и внешкольное просвещение, культура и т. д. Достаточно вспомнить А. Гайдара и его Сказ о Мальчише-Кибальчише, на основе воспитания которой в годы Великой Отечественной войны многие мальчишки и девчонки встали на защиту Родины, не жалея сил, здоровья, а то и жизни. Именно поэтому и трудовой народ как один встал на борьбу с фашизмом и победил.

А вот то, что на смену истинным коммунистам пришла иная поросль, которая в годы перестройки и гласности под водительством Горбачёва вели к контрреволюции и краху социализма, которые потом принародно рвали и жгли партбилеты, говорит о том, что эти воспитывались по иным лекалам, образ которых отлично показан в речах Рабиновича от 1952 г. и Шнеерсона, опубликованной в 1994 г. И тогда уже другой гайдар, под руководством других, выражавших интересы тех самых буржуинов, против которых боролся Мальчиш-Кибальчиш, развратили трудовой народ, атомизировали его, отравили не только материально, но и духовно, что и позволило совершить контрреволюционный переворот, расстрелять Верховный Совет и его защитников, привести к дикому капитализму и довести до русского креста. Поэтому ныне рабочие оказались в том же положении, как и при царе, где высшее общество, лишив трудящихся доступа к развитию, называли его – трудовой народ, создававший для них всё, - чернью. И как видим, история повторяется: лишив народ собственности и власти, поставив в зависимое положение и на грань выживания, разобщив и разбив на разные группы, партии и т. д., стремятся не только понизить его – рабочего, самосознание, но и примирить со своим положением. А для этого все средства хороши – алкоголь, разврат материальный и духовный, наркота, проституция и т. д. И если в СССР культура, начиная с детства, была направлена на повышение уровня культуры и самосознания на примерах «Сказа о Мальчише-Кибальчише», «Королевство кривых зеркал», «Три толстяка» и др., то ныне выхолощенная культура направлена на разврат и примирение трудящихся со своим положением, что и приводит уже среди рабочих к конкуренции и желание занять в своей среде более высокий статус. И если во времена рабства были рабы, обладавшие своими рабами, то и ныне к этому подводит мелкий бизнес – рабочий обладает наёмными рабочими. Как видим, в деле угнетения и эксплуатации, трудящихся нет ничего нового. Иное дело, что это новое облекается в иные одежды и называется другими терминами, а суть одна и та же рабочий должен работать на хозяина, создавая ему высокий уровень жизни за счёт себя.