Я был уверен, что раньше кончусь я, ну или, по крайней мере, Леонид Якубович. Но нет, раньше кончилось классическое «Поле Чудес». То поле чудес, на котором растёт уже третье поколение российских детей.
И да, я знаю, что современные дети не смотрят телевизор, но поверьте, они знают все мемы с Якубовичем. Потому что эта передача стала больше телевидения, больше развлекательного шоу.
«Поле Чудес» — это одна из основ современной русской идентичности. А современная Россия уже имеет свои традиции. И пятничное «Поле Чудес» — одна из главных.
Хотя, все не так драматично.
«Поле чудес» не уничтожают как наследие дикого капитализма девяностых — оно еще и называлось «капитал-шоу» — его просто перезапускают. Наверное сделают более модным, более динамичным. И оставят там того же Якубовича. Вот человек — кремень. Как можно сравнивать с ним космонавтов или бойцов спецназа, скажем?
Вы просто представьте себе — тридцать один год каждую пятницу нужно кривляться усами перед камерой, принимать банки с вялеными патиссонами и выслушивать участников, треть из которых непременно юродивые — пришли передать привет убиенной теще или спеть частушки для Леонида Аркадьевича.
Но, в самом деле, каким телевизионным открытием это было тридцать лет назад. Это для одних это было дверью в мечту — для тех, кто попадал на шоу. Для других просто окном — это для тех, кто смотрел.
Обратите внимание на рекламу МММ за спиной Владислава Листьева. Говорят, что рекламные слоты в «Поле Чудес» тогда в первой половине девяностых стоили невообразимых денег, и несли их в кабинет директора, которым Листьев стал после того, как перестал быть ведущим передачи, налом. А потом его убили в 1995 году.
Можно, конечно, сказать, что вся страна отгадывать буквы и слова, но это будет неправдой. Вся страна торговалась за приз в черном ящике и считала, сколько кухонных комбайнов можно получить на очки, заработанные игроком в финале. И это при том, что абсолютному большинству населения ежедневно выпадал банкрот на барабане бытия.
Да что там, мы вполне можем вставить в государственный гимн напряженное и раскатистое — «Аааааавтомобиллллль»! И никто не будет против. Может быть, никто и не заметит, так органично и прочно этот возглас вшит в наше сознание.
Сможет ли страна так же полюбить новое «Поле Чудес». Она определенно проявит некоторый интерес, повод то серьезный. Но правда в том, что мы уже никогда не будем прежними. К счастью.