Для помощи начинающим продавцам существует три вида документов-подсказок. Каждый из них создаётся для продавцов разной квалификации и отличается от двух других формой и содержанием. Но цель всех документов одна – повысить шансы продавца заинтересовать клиента и продать ему свой продукт.
1. Скрипты. Документы, в которых полностью расписан разговор между продавцом и клиентом. Возможные варианты реплик, вопросов и ответов на них. Скрипты, если они выучены и отрепетированы, очень полезны начинающим продавцам, которые чувствуют себя не очень уверенно.
2. Речевые модули. Документы, предназначенные для продвинутых продавцов, которые уже хорошо знают свой продукт. Они отличаются от скриптов тем, что не описывают разговор целиком, а содержат разбитые на группы отдельные фразы, которые продавцу желательно употребить в разговоре. Например, «Наш продукт содержит на 20% сахара меньше, чем у конкурентов», «Обычно мы создаём сайт-визитку за две недели», «Скидки – это прекрасно, но, если позволите, давайте обсудим их немного попозже».
3. Чек-листы. Документы, которые используют профессионалы продаж. Таким людям не нужны ни скрипты, ни речевые конструкции. Они отлично владеют навыками продаж и всё, что им нужно – просто перечисление ключевых моментов, которые важно не забыть. Например, «Гарантии, доставка, трейд-ин, кредит, референс, апсейл». Продавец точно знает, как подать ту или иную информацию, поэтому всё, что ему нужно – просто пробежаться по такому чек-листу глазами перед встречей – и он готов к бою.
Напоминаю, что вы всегда можете пригласить в компанию меня, чтобы я помог вам с созданием новых или с апгрейдом ваших старых скриптов, речевых модулей и чек-листов.
#продажи #бизнес тренер #обучение продавцов #руководитель отдела продаж #отдел продаж #strainman
#b2b продажи #менеджер по продажам #скрипты продаж
#эффективные продажи