Найти тему
Анастасия Бегова

"Полевое поведение" ребенка

Оглавление

Полевое поведение – это реакции ребенка которые вызывают не личные осознанные мотивы, а внешние факторы окружающей среды. 

Пример полевого поведения:

Ребенку все время нужно куда-то бежать. Не за чем то конкретным, чтобы что-то взять или найти, а просто бежать в никуда.

Такое поведение часто присуще детям с такими диагноза как аутизм, ОНР, ЗПР и подобные.

У моего сына диагностировано РАС (Расстройство Аутического Спектра) и ЗПР (Задержка Психического Развития) и ему конечно же тоже такое поведение присуще. 

К пяти годам конечно полевое поведение минимизировалось, но не совсем исчезло, коррекция конечно даёт свои плоды.

Все что привлекло внимание вашего ребенка, может стать триггером к полевому поведению и ребенок даст не нужную поведенческую реакцию на тот или иной предмет, или обстоятельстава во круг него.

Под влиянием любых таких обстоятельств, ребенок может резко и необдуманно поменять свои планы. Например, он мог идти есть, но на его пути оказался мяч или заиграла музыка и ребенок пошел играть в мяч или танцевать.

Такого рода поведение наблюдается у детей с излишней эмоциональностью и слабой волей. Полевое поведение неустойчиво, может поменяться в любой момент, оно целиком и полностью зависит от обстоятельств вокруг.

Принято считать, что полевое поведение это нарушения эмоционально- волевой сферы ребенка. Такие импульсы ребенок не может контролировать. Самоконтроль над таким поведением у ребенка отсутствует, он просто идет делать то, что пришло в голову без объяснения причины и логики.

-2

Чем мы можем помочь:

Распорядок дня или график

  • Так ему проще систематизировать действия, которые он выполняет каждый день. Он четко понимает что и за чем следует.
  • Избегать сенсорных перегрузок. Именно сенсорное пересыщение может дать толчок к полевому поведению.
  • Создать условия для ребенка комфортные и понятные. Не меняйте ничего в его комнате, а лучше во всей квартире, это определенный стресс для ребенка. Обстановка дома должна быть неизменной.
  • При зацикленности на таком поведении стараться отвлечь ребенка чем-то действительно полезным. Например, иметь в запасе пару/тройку новых игрушек или развивашек, чтобы отвлечь ребенка от навязчивого полевого поведения. Или попросить пойти помыть руки.

В возрасте около трех лет, у сына я бы сказала преобладало полевое поведение, и только к 5 годам нам удалось минимизировать этот процесс, но мы еще над этим работаем.

Сталкивались с полевым поведением у ребенка? В каком возрасте удалось уйти от этого?

____________________________________

Понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал чтобы не потерять мои статьи.