Чтобы быть в курсе сферы компании-клиента, я подписана на тьму тьмущую проф чатов. В один такой чат в кой-то веки закинули вопрос по моей части. Сделали люди email-рассылку: искали новых сотрудников. Открываемость неплохая, но итоговый выхлоп близок к нулю. Что не так? Как райтеру извлечь пользу из ситуации? Ответ: дать пользу! Рассказываю 👇
Обратилась девушка HR-котик с вопросом: если email-рассылка вакансий не даёт результатов, о чём это может говорить? Пара идей была связана с попаданием в спам и доставляемостью писем во входящие. Мои предположения лежали в сфере райтинга.
Через минуту мы уже беседовали в личке. HR-котик поделилась текстом и визуалом рассылки. Сделано было неплохо: красивая вёрстка, адекватное оформление, неплохой с точки зрения подачи текст. Беда была на уровне попадания в ЦА.
Из соображений этики скринами не делюсь
Верьте на слово.
- Текст на 9 / 10 состоял из оды компании самой себе и только на 1 / 10 – из описания вакансии
- Описание обязанностей в 3 раза больше предложения
- В оффере отсутствовал... оффер. Ценового предложения не было
«Мы готовы предложить вот столько, но решили не писать...» Аудитория решила аналогично 😁
Я поймала полуночное вдохновение и за три минутки накидала вот такой эскизик начала письма.
Тут не всё здорово, например, сейчас бросилось в глаза обилие скобок. Их можно раскрыть и упростить, как в формуле сокращённого умножения.
Но идея эскиза была – начать с главного для читателя, а не для писателя этого письма. Дропнуть описание компании вниз, а вначале рассказать, а что компания вообще-то готова предложить.
Конечно, руководству хочется, чтобы в команду пришёл человек веры: вовлечённый, с горящими глазами. Но мы все работаем за деньги, а не за идею / опыт / обучение / веру в продукт. Это тоже важно, но не поможет оплатить счета, съём квартиры, кредиты и бог знает что ещё.
Поэтому привлечь на ценности, не говоря о материальной мотивации... На мой взгляд, немножко наивно. Опытный спец, которого хотят, не купится. Он порох нюхал. Придёт новичок, который будет учиться методом проб и ошибок – за счёт фирмы.
Так что, если оффер хороший – а у компании он был хороший – начинайте с этого.
На всё про всё ушло 10 минут
Писать заметку было дольше, чем всё случилось. И после этого эскиза HR-котик спросила, сколько стоят мои услуги и не ищу ли я работу.
Не ищу. Сама находит :D Возможно, поэтому продажа и получилась такой нативной: мной двигало искреннее желание помочь ну и решить профессиональную головоломку, что пошло не так с рассылкой.
Едва ли повезёт узнать, взяли ли письмецо в работу и получили ли результат. Но наутро я поняла, что это не просто забавный анекдот.
Получилось нащупать простую и действенную механику, как ремесленник любого профиля и уровня (райтер, дизайнер, фотограф, визажист...) может попробовать искать себе клиентов – помимо обычных откликов на вакансии и сёрфинга на биржах.
Механика в 3 шага
1. Пасись там, где твоя аудитория пытается решить проблемы, которые ты умеешь решать.
2. Увидел целевой запрос? Попробуй помочь. Бесплатно.
Если не выстрелит – ты мимокрокодил и просто дал совет, какое видишь решение.
Если выстрелит – уже неважно, сколько тебе лет, какую шарагу ты закончил, как давно фигачишь в профессии и насколько крутые перцы готовы тебя рекомендовать.
3. Не занижай чек. Если тебя спросили «Сколько стоит?», всё, тебя уже хотят. Назови честные условия, которые тебя устроят: без всякого там «Я не уверен, что потяну, я так мало умею». Уверен. Научишься. Справишься.
Усё. Это точно было полезно, не жмоться, лайку ставь 😎
PS За фото огромное спасибо талантливой Анне Болдыревой 💖