Найти тему
Самурайтер

Как продать услуги райтера за 10 минут? Кейс и чек-лист

Оглавление

Чтобы быть в курсе сферы компании-клиента, я подписана на тьму тьмущую проф чатов. В один такой чат в кой-то веки закинули вопрос по моей части. Сделали люди email-рассылку: искали новых сотрудников. Открываемость неплохая, но итоговый выхлоп близок к нулю. Что не так? Как райтеру извлечь пользу из ситуации? Ответ: дать пользу! Рассказываю 👇

«Самурайтер». Рита Розенхельм. 2021
«Самурайтер». Рита Розенхельм. 2021

Обратилась девушка HR-котик с вопросом: если email-рассылка вакансий не даёт результатов, о чём это может говорить? Пара идей была связана с попаданием в спам и доставляемостью писем во входящие. Мои предположения лежали в сфере райтинга.

«Доктор, у меня нос не дышит, в чём может быть дело?» 
Ну, либо простуда, либо аллергия, либо вам его расквасили :)
«Доктор, у меня нос не дышит, в чём может быть дело?» Ну, либо простуда, либо аллергия, либо вам его расквасили :)

Через минуту мы уже беседовали в личке. HR-котик поделилась текстом и визуалом рассылки. Сделано было неплохо: красивая вёрстка, адекватное оформление, неплохой с точки зрения подачи текст. Беда была на уровне попадания в ЦА.

Из соображений этики скринами не делюсь

Верьте на слово.

  • Текст на 9 / 10 состоял из оды компании самой себе и только на 1 / 10 – из описания вакансии
  • Описание обязанностей в 3 раза больше предложения
  • В оффере отсутствовал... оффер. Ценового предложения не было

«Мы готовы предложить вот столько, но решили не писать...» Аудитория решила аналогично 😁

Я поймала полуночное вдохновение и за три минутки накидала вот такой эскизик начала письма.

-3

Тут не всё здорово, например, сейчас бросилось в глаза обилие скобок. Их можно раскрыть и упростить, как в формуле сокращённого умножения.

Но идея эскиза была – начать с главного для читателя, а не для писателя этого письма. Дропнуть описание компании вниз, а вначале рассказать, а что компания вообще-то готова предложить.

Конечно, руководству хочется, чтобы в команду пришёл человек веры: вовлечённый, с горящими глазами. Но мы все работаем за деньги, а не за идею / опыт / обучение / веру в продукт. Это тоже важно, но не поможет оплатить счета, съём квартиры, кредиты и бог знает что ещё.

Поэтому привлечь на ценности, не говоря о материальной мотивации... На мой взгляд, немножко наивно. Опытный спец, которого хотят, не купится. Он порох нюхал. Придёт новичок, который будет учиться методом проб и ошибок – за счёт фирмы.

Так что, если оффер хороший – а у компании он был хороший – начинайте с этого.

На всё про всё ушло 10 минут


Писать заметку было дольше, чем всё случилось. И после этого эскиза HR-котик спросила, сколько стоят мои услуги и не ищу ли я работу.

Не ищу. Сама находит :D Возможно, поэтому продажа и получилась такой нативной: мной двигало искреннее желание помочь ну и решить профессиональную головоломку, что пошло не так с рассылкой.

Едва ли повезёт узнать, взяли ли письмецо в работу и получили ли результат. Но наутро я поняла, что это не просто забавный анекдот.

Получилось нащупать простую и действенную механику, как ремесленник любого профиля и уровня (райтер, дизайнер, фотограф, визажист...) может попробовать искать себе клиентов – помимо обычных откликов на вакансии и сёрфинга на биржах.

Механика в 3 шага

1. Пасись там, где твоя аудитория пытается решить проблемы, которые ты умеешь решать.

2. Увидел целевой запрос? Попробуй помочь. Бесплатно.

Если не выстрелит – ты мимокрокодил и просто дал совет, какое видишь решение.

Если выстрелит – уже неважно, сколько тебе лет, какую шарагу ты закончил, как давно фигачишь в профессии и насколько крутые перцы готовы тебя рекомендовать.

3. Не занижай чек. Если тебя спросили «Сколько стоит?», всё, тебя уже хотят. Назови честные условия, которые тебя устроят: без всякого там «Я не уверен, что потяну, я так мало умею». Уверен. Научишься. Справишься.

Усё. Это точно было полезно, не жмоться, лайку ставь 😎

PS За фото огромное спасибо талантливой Анне Болдыревой 💖