Найти тему

Производственные возможности

Расчет необходимых мощностей

Ниже приведены методы расчета необходимых мощностей, рекомендуемые некоторыми автокомпаниями для односменной работы.

Количество рабочих постов зависит от количества произведенных ремонтов в день или от частоты прохождения автомобилей через пост (время, необходимое для ремонта одного автомобиля).

Количество постов для обслуживания и ремонта машин заказчиков = Парк, который реально намерены обслуживать х  Частота заказов каждого клиента в год х Среднее количество часов на ремонт одной машины х Отношение количества постов общего ремонта к количеству механиков): Количество рабочих часов механиков в год

Пример расчета:

1600 (парк) х 3 (раза в год) X 2,5 (часа) х  (1,3 поста на 1 механика): 2000 часов = 7,8

Необходимо 8 постов для общего ремонта.

Это количество не включает мойку, кузовной пост, окрасочную камеру, места для диагностики и приемки.

По другой методике количество постов, включая кузовные, но без окрасочных, определяется моделью:

Необходимое количество постов = Обслуживаемый парк машин х Среднее количество часов на один ремонт х Процент парка, находящийся в ремонте в день: Рабочих часов в день х 100

Процент парка в ремонте в день получают эмпирически и принимают, например, для легковых автомобилей, равным 3 %.

Необходимое количество постов = 1000 (парк)  х 2,5 (часов на ремонт) X 3 % (Процент парка в ремонте в день): 8 (рабочих часов в день)  х 100 = 9,3

Третья методика базируется на количестве клиентов, количестве часов в ремонте в год и годовом фонде рабочего времени.

Количество постов = Обслуживаемый парк х Количество часов в ремонте в год: Годовой фонд рабочего времени одного рабочего

В данном случае количество постов равно количеству рабочих.

Необходимое количество постов = 1000 (парк)  х 12 (часов в ремонте в год): 2000 (рабочих часов в год) = 6

Количество часов ремонта в год принято для легковых автомобилей. Для грузовых это время может доходить до 100 часов в год. Четвертая методика основана на фонде рабочего времени, средней трудоемкости ремонта одного автомобиля и пропускной способности цеха.

Количество общеремонтных постов = (нормативная пропускная способность цеха, автомобилей в смену х средняя нормативная трудоемкость ремонта одного автомобиля, часов) / сменный фонд рабочего времени, часов

Расчетные значения сравнивают с реальными, взятыми у существующих СТО. Результат сравнения выявляет реальную загрузку предприятия, указывая на возможные резервы в будущем.

Количество приемно-диагностических постов должно соответствовать штату мастеров-приемщиков. Диагностика должна производиться по возможности на самом автомобиле.

Для рентабельной работы автосервиса необходима оплачиваемая загрузка каждого поста в объеме около 60 % пропускной способности.