Найти тему

Как правильно сделать дорожную подстилку с цементобетонным покрытием возле дома

В технической литературе отмечается, что при изменении температуры для обеспечения возможного расширения бетонных плит в дорожном покрытии а также предотвращения быстрого всасывания воды через нижнюю часть бетона и недопущения преждевременного его высыхания целесообразно проложить разделительный слой асфальта.

В качестве разделительного слоя рекомендуется использовать битумную бумагу,песок,обработанный с соединителем или геотекстиль.

Данные материалы, обеспечивая липкость между основанием и покрытием служат для регулирования режима водной температуры дорожной подстилки.

Бетонирование на подстилке
Бетонирование на подстилке

В странах СНГ и по мнению специалистов, использование полиэтиленовой плёнки под бетон в условиях сухого и жаркого климата в качества разделительного слоя отрицательно влияет на качества покрытия.

Существующее типовое "рекомендуемое строение дорожной подстилки для цементобетонных покрытий":

1- цементобетонное покрытие:

2- полиэтиленовая плёнка:

3- гравий-песочная смесь упроченный цементом:

4- смесь гравия с песком:

1- цементобетонное покрытие:

2- гравий-песочная смесь упроченная с цементом:

3- гравий-песочная смесь

В этой конструкции на глубине h/4 по длине бетонной плиты срезаются швы. Проведение шовних срезов сохраняет от лишнего напряжения бетонные плиты и предотвращает опасность появления различных трещин.

Для того чтобы предотвратить впитывания влаги (воды) из свеже уложенного бетонного раствора и преждевременного высыхания нижней части на поверхность основания разбрызгивается достаточное количество воды, после которого укладывается покрытие.

Так оно прослужит долго.