В технической литературе отмечается, что при изменении температуры для обеспечения возможного расширения бетонных плит в дорожном покрытии а также предотвращения быстрого всасывания воды через нижнюю часть бетона и недопущения преждевременного его высыхания целесообразно проложить разделительный слой асфальта.
В качестве разделительного слоя рекомендуется использовать битумную бумагу,песок,обработанный с соединителем или геотекстиль.
Данные материалы, обеспечивая липкость между основанием и покрытием служат для регулирования режима водной температуры дорожной подстилки.
В странах СНГ и по мнению специалистов, использование полиэтиленовой плёнки под бетон в условиях сухого и жаркого климата в качества разделительного слоя отрицательно влияет на качества покрытия.
Существующее типовое "рекомендуемое строение дорожной подстилки для цементобетонных покрытий":
1- цементобетонное покрытие:
2- полиэтиленовая плёнка:
3- гравий-песочная смесь упроченный цементом:
4- смесь гравия с песком:
1- цементобетонное покрытие:
2- гравий-песочная смесь упроченная с цементом:
3- гравий-песочная смесь
В этой конструкции на глубине h/4 по длине бетонной плиты срезаются швы. Проведение шовних срезов сохраняет от лишнего напряжения бетонные плиты и предотвращает опасность появления различных трещин.
Для того чтобы предотвратить впитывания влаги (воды) из свеже уложенного бетонного раствора и преждевременного высыхания нижней части на поверхность основания разбрызгивается достаточное количество воды, после которого укладывается покрытие.
Так оно прослужит долго.