Пару дней назад я начал перепроходить "Стражей Галактики". Мне стало любопытно, насколько много в игре нелинейности, причем не геймплейной, а именно нарративной! Как именно будут мне аукаться мои ответы в диалогах? Я проверил и был приятно впечатлен. Вот вам наглядный пример с Корпусом "Нова".
Во время своего первого прохождения мне удалось убедить Корпус в том, что ситуация небезнадежная и вмешательство "Новы" может повлиять на исход битвы, а вот при перепрохождении я попытался вести разговор иначе. В итоге у меня не получилось убедить Корпус и он просто свалил, оставив Стражей разгребать весь этот космический бардак. Мало того, что это повлияло на сюжет, геймплей тоже изменился! В игре есть самый сложный бой, он происходит с армией андроидов прямо у дверей главного злодея. Если бы нам помогал Корпус "Нова", то вся мощь Миросознания снесла бы целую армию, но увы, в этот раз я не смог убедить вселенскую силу, поэтому пришлось справляться своими силами.
Таких примеров я могу насчитать порядка 5. Для игры на 15-20 часов это очень хороший показатель. А как там дела у "Cyberpunk 2077"? Ну, на самом деле неплохо, очень неплохо. Увы, но с этим здесь как-то...скромнее. Да, тут можно справедливо возразить, что это игры с разным хронометражем, а значит сравнение по количеству выборов само по себе не корректно. Да, я согласен, но мы можем сравнить их пропорционально! Так вот, в Киберпанке их около 30-40. Ого, выглядит впечатляюще! Если разобраться, то можно прийти к совсем другому выводу.
Где-то 1/3 всех этих выборов чисто диалоговая, это просто никак не отразится на геймплее. Мало того, вы едва ли заметите, что у героев изменились отношения. Есть, конечно, очень любопытные выборы, вроде того, куда отвезти Джеки в конце пролога или стоит ли пытаться спасти Такэмуру.
Как я и говорил, в игре такого не хватает. "Cyberpunk 2077" очень дорогая игра. Это настоящий долгострой, который во время пиар компании очень сильно давил на свою вариативность. Очень жаль, что большая часть этих обещаний так и остались обещаниями. Что до "Стражей Галактики", то тут все просто: игра не кричала о себе на лево и на право, зато смогла удивить игроков своей нелинейностью, которая ощущается куда глобальнее и масштабнее чем тот же "Cyberpunk 2077" за счет более скромного хронометража.
#комиксы #супергерои #компьютерные игры #cyberpunk 2077 #стражи галактики