Марина отряхнула на коврике ботинки от снега и принялась доставать ключ из сумочки. Ведь все же знают, что из себя представляет дамская сумочка?
Вот и сейчас Маринка не могла отыскать ключ, хотя точно помнила, что положила его в маленький кармашек. Пропал, испарился!
Руки закоченели на ноябрьском ветру, пальцы не гнулись и не слушались. Марина со злости высыпала всё содержимое сумки прямо на грязный коврик - ключа от квартиры там не было. Женщина села на корточки рядом с дверью и заплакала от бессилия и от внезапно накативших на неё воспоминаний...
***
Тогда она точно так же искала в сумочке ключи, только не от квартиры в панельной пятиэтажке, а от шикарного загородного дома. У неё был богатый, любящий муж и все земные блага, о каких можно только мечтать. Не было только детей. Но Марина с Юриком (имя мужа) не унывали, ведь они были молоды и полны сил. У Юры был собственный бизнес в Москве - торговые точки на рынках и в магазинах. Он был успешен, не смотря на сложное время - на дворе стояли 90-е.
Марина в тот день как раз вернулась из санатория в Крыму, где проходила месячный курс лечения от бесплодия. Последние пять дней все маринкины сообщения на пейджер Юры оставались без ответа, он не встретил её в аэропорту, и женщина была не на шутку взволнованна. Она чувствовала, что случилась какая-то беда.
Ключи нашлись, Марина попыталась открыть замок, но ничего не вышло. Провозившись пару минут, она принялась звонить и стучать в дверь.
Открыл младший брат Юры - Денис.
- Марина, Юры больше нет. - ошарашил он женщину прямо с порога. Марина покачнулась и... упала в обморок прямо на крыльце дома.
Очнулась она в больнице. Серые обшарпанные стены, капельница, колючее, шерстяное одеяло и жёлтая, вся в разводах, подушка. Где она? Сколько прошло времени? День, неделя, а, может, месяц?
Дождавшись прихода к ней медсестры, Марина узнала, что провела в отделении два дня и сейчас её состояние стабилизировалось. Выписка, очередной приезд в свой бывший дом к брату мужа, который рассказал о трагическом уходе Юры. По словам Дениса, Юру "устранили конкуренты", и Марине очень повезло, что она отсутствовала в это время дома, иначе отправилась бы вслед за мужем. Марина заплакала.
Юра принёс из кладовой сумки с уже собранными вещами Марины.
- Ты же всё понимаешь, мы не можем с тобой жить в одном доме. Наследство поделим по-братски, не обижу, не переживай. Мне сейчас тоже очень тяжело.
Марина молча и покорно кивнула.
"По-братски" - это, как оказалось, брату - всё, а Марине - почти ничего. Весь бизнес Денис оставил себе, особняк тоже, Марине досталась лишь старенькая грузовая Вольво с прицепом-тентом - единственная старая машина из автопарка мужа.
За год до этого несчастья Юра полностью сменил грузовой автопарк - продал 10 старых машин и пригнал вместо них двухгодовалые Мерседесы, прямиком с Германии. Только эта Вольво осталась - как память о тех временах, когда Юра только начинал вести бизнес.
Вольво была "уставшая", но ещё довольно боевая. В добавок к ней, Денис с "барского плеча" отдал Марине крохотную торговую точку на Савёловском - там торговала пуховыми платками, шерстяными носками и рейтузами преклонного возраста женщина - армянка. Буквально через месяц в контейнере Марины случился пожар и весь оставшийся товар сгорел. Марина ещё и осталась должна продавщице зарплату за два месяца.
Ситуация была патовой. Вначале Марина, чтобы как-то жить дальше, хотела продать Вольво, но после того, как её попытались "кинуть", решила пойти другим путём.
У неё не было прав даже на мотоцикл, но, отучившись и успешно сдав экзамены в ГАИ, Марина стала, по словам инспектора, принимавшего экзамен, первой и единственной в столице женщиной, с правами второго класса. (В, С, Е категории)
Мать Марины умерла пять лет назад, с другими родственниками она толком и не общалась, бывшие "закадычные" подруги от неё отвернулись, как только из жены миллионера она превратилась в бедную вдову. А те, которые остались - в один голос твердили ей, что шофёр - не женская профессия, что надо искать что-то другое. Марина искала, но тщетно - за плечами у неё был лишь ПТУ по специальности швея-закройщица, рабочего стажа не было, т. к. сразу после училища Маринка выскочила замуж за видного парня Юрку, который в то время ещё только развивал свой торговый бизнес, и подкидывал студенткам неплохие заказы по пошиву то униформы, то палаток, то штор. Так они и познакомились и спустя пару лет поженились.
Марина всегда была "правой рукой" Юрия, во всём помогала ему развивать бизнес, но теперь, после ухода из жизни мужа, Марина чувствовала себя ребёнком, которого забросили на середину реки, чтобы он научился плавать... К тому же, время вносило свои коррективы - Союз распался, а вслед за ним и многие предприятия. В стране царил хаос, на каждом углу слышалось страшное слово "сокращение", безработица вот-вот должна была взять верх над трудоустройством...
В общем, Марина не стала никого слушать и сама села за руль Вольво. По началу она "прибилась" к одной из швейных фабрик, которые не приняли её в качестве швеи, но водителем, да ещё и на собственном авто, взяли. Ей удалось договориться на выгодные для себя условия, ведь расценки перевозок она отлично знала. Марина развозила ткани и готовые заказы по Москве и ближайшим областям. За первый месяц работы отдала долг продавщице-армянке, сняла комнату в трёхкомнатной квартире недалеко от швейной фабрики и оплатила её за три месяца, чтобы вдруг, если что-то случится с машиной, не остаться на улице без денег. Первое время после того, как Денис фактически выгнал её из дома, она гостила по нескольку дней у разных подруг, но быстро поняла, что нужен свой угол, а её, Маринкины проблемы, никому не нужны...