Найти тему

Зачем мне нужна сухая крапива.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала!

Меня зовут Татьяна и здесь я рассказываю о своей жизни, нашем доме, огороде, кошках, собаке и другой живности, а также о том, что мне интересно.

В начале ноябре мы вместе с Диком набрали на нашем огороде охапку сухой крапивы. Расскажу, для чего она мне нужна.

Фото автора.
Фото автора.

Я очень люблю разные нитки и ткани. Люблю шить, вязать, делать игрушки. В общем, такие штуки я использую очень широко.

Когда звезды сошлись и мы переехали из квартиры в дом, мы много обсуждали, для чего мы вообще это делаем. Понятно, что для того, чтобы выращивать свои овощи и фрукты. Но мы хотели большего, например, зарабатывать. Подумав, мы решили завести кроликов. Пуховых. И коз. Тоже пуховых. Чтобы можно было вязать не только из покупных ниток, но и из своих.

Я выросла с бабушкой, которая пряла и вязала, и процесс обработки шерсти я знаю не понаслышке, так как всю юность помогала ей. Правда, я давно этим не занималась.

Так вот, о крапиве. Я тут узнала, что оказывается из крапивы с древнейших времен получали нитки и ткали ткани. Как ни странно, почему-то раньше я про это не знала. А между тем ткань из крапивы – это экологически чистый материал, который был известен тысячи лет назад. Известно, что из нее делали различные вещи – от хозяйственных изделий вроде мешков и до дорогой, элитной одежды. Качество и свойства текстиля зависят не только от используемого растения, но также и от методов производства.

Чтобы получить нитки, а затем и ткань из крапивы, необходимо выделить волокна из стебля растения. Для этого необходимо сначала высушить сырье (у меня уже сухие стебли), затем освободить волокна от внешней оболочки (с этим некоторые проблемы, так как специальных инструментов у меня нет, нужно придумать какие подручные средства подойдут). А вот потом уже нужно волокна трепать и чесать, а затем можно прясть.

В общем, пока у меня нет кроликов и коз, буду тренироваться на крапиве.

Буду рада подпискам, лайкам и комментариям.