Найти тему
«Диалог»

Цифровой диалог: о тенденциях в сфере обратной связи с населением

Мы продолжаем свою образовательную миссию: сейчас ведущие специалисты «Диалога» и «Диалог Регионов» участвуют в программе повышения квалификации для сотрудников Фонда социального страхования (ФСС) — «Эффективное взаимодействие со средствами массовой информации и PR в социальных медиа».

В числе преподавателей программы — первый заместитель гендиректора «Диалог Регионы» Кирилл Истомин, начальник управления новых технологий «Диалога» Валерий Соловьев, замначальника управления информационных проектов «Диалога» Павел Захаров, руководитель направления SMM «Диалога» Ксения Машкова и другие.

Сегодня хотели бы поделиться с вами фрагментом лекции Павла Захарова о принципах формирования коммуникационной стратегии. В ходе нее он, в частности, обозначил ближайшие перспективы развития онлайн-взаимодействия граждан и государства.

Так, помимо расширения функционала «Госуслуг», на которых в обозримом будущем может появиться возможность проведения публичных слушаний с участием жителей муниципальных образований, развитию обратной связи с населением будет способствовать усиление и других инструментов.

  • Создание чат-ботов для госучреждений. Свои онлайн-помощники, в частности, уже есть у Минпросвещения в Viber, у Федеральной таможенной службы в VK Messenger, а также у 10 субъектов РФ.

  • Подключение ФОИВов с территориальными органами к системе «Инцидент Менеджмент».

  • Появление в соцсетях сквозного функционала сбора предложений и подачи заявок через «Госуслуги».

  • Внедрение в работу всех высших должностных лиц субъектов РФ систем персональной коммуникации (адресные email-рассылки, мессенджеры, соцсети).

  • Разработка универсального категоризатора для всех государственных информационных систем, что позволит создать единую дата-базу обращений граждан.