Найти тему
ВелоСклад.ру

Как я был режиссером

Оглавление

В нашей среде слишком много профессионализмов, а мы, велосипедисты, не сильно рады объяснять новичкам прописные истины, посылая в гугл.

Однажды, прикинувшись веником, я пытался разузнать что-то о велосипедах на разных торговых площадках, как рядовой покупатель, но в разгар сезона к тебе никто не подойдет, никто не расскажет о промах и сплавах алюминия. Проще сказать, - Берите этот, как раз по вашему бюджету. Информацию часто приходится буквально вытягивать клещами. Тут-то и пришла идея - высмеять подобное явление.

Блогер = режиссер?

Поставил кадр, нажал кнопку и говори себе хоть до вечера - вот работа блогера. Если у тебя получается интересно, смена кадров не так важна. Так начинал Костя Академег, Badcomedian и многие другие. Со временем формат усложняется. Не достаточно просто говорить в камеру, нужно что-то показать, но не просто, а красиво, интересно. И тут начинается жесть.

Чё там снимать?! Камеру поставил, кнопку нажал! Делов-то.

90% - организация, 10% творчества

Собрать коллектив, каждому поставить задачу, прописать стоимость съёмочного дня, договорится на счёт гонораров, потому что "деньги, товарищи, ещё никто не отменял".

Прописать тайминг (расписание съёмочного дня), потому что каждая минута переработок стоит денег, подумать о том, как будет кушать команда во время работы, обеды и перерывы на "перекур", потому что никто не будет снимать до голодного обморока. Создать хорошую атмосферу для актеров, настроить "эмоциональный фон", потому что в сцене с высоким драматическим напряжением, любая шутка за кадром будет сбивать ребят, по итогу вы получите кучу запоротых дублей со "смешинкой", и никакие "соберись" актеру не помогут.

-2

Нужно следить за тем, чтобы команда была в тонусе.

Упустив момент, ты обнаружишь, что на разгрузке света один лишь гафер, уныло тягает неподъемные приборы; механик уже во всю кадрит гримершу; оперпост с фокуспуллером взахлеб обсуждают творчество Кандинского и Татлина; актеры, готовясь к сцене уже переписали весь сценарий, играют что-то своё; светики увлеченно позируют вместе с камерой, создавая образ крутого киношника в своем Инстаграме, площадка не готова, а тайминг говорит, что время снимать уже вторую сцену.

-3

В таком рассеянном состоянии команда может работать, но в конце съёмочного дня вы получите весьма условный материал, которого будет не достаточно. Хорошо, если промах выяснится во время съемочного дня.

Каждый на съемочной площадке - Творец! Не нужно подрезать крылья, лучше выдернуть пару подходящих сценарию перьев!

Да, вы заплатите кругленькую сумму за переработки, но снимите потерянные кадры. В худшем случае, вы отправитесь на досъем или, в ещё более печальном случае - на пересъем. И это не только финансовые потери, в размере целого съёмочного дня, это большая работа по согласованию графиков актеров, гафера, оператора, фокусировщика, студии...

"Сколько лет в кино, а такого #@! не видел"

Оператор-постановщик Александр Александров
Оператор-постановщик Александр Александров

За свои первые режиссерские проекты я обязан своему другу, оператору-постановщику Александру Александрову. Познакомились случайно - я увидел его пост в соц сетях о том, что на площадку требуется человек, готовый помогать за печеньки.

Мне было интересно поработать на площадке, посмотреть как снимаются музыкальные клипы, так что, освободив пятничный вечер и субботнюю ночь, я отправился помогать неизвестным людям в творческом проекте.

Как стать хорошим другом оперпоста?

Нужно быть полезным. Даже чашка кофе, поданная вовремя, с нужным количеством сахара и сливок на съёмочной площадке - не заискивание, а помощь. Все-равно что подать флягу воды корешу во время каталки в жаркий день.

-5

Спустя время, Саша позвал меня ещё на пару проектов, даже предложил ставку, чтобы повысить интерес. По итогу, оценив то как я ориентировался на площадке, позвал режиссером на музыкальный клип.

Первый раз как первый раз - больно, страшно, но приятно

Первый раз было страшно. Не просто страшно, ужасно страшно. А если не соберем материал? А как организовать площадку? А как найти общий язык с заказчиком? А если переработки, ведь их надо оплачивать, а если это, а если то?!

-6

Я готовился по заметкам, видеоурокам, статьям. Узнал про тайминг, раскадровки и прочие технические тонкости. Работа режиссера состоит на 80% из организации. Если организацией заниматься некогда, ты хочешь больше времени уделить работе с актерами, бери помощника. Переложи на него все орг моменты, и занимайся творчеством.

Стоило отдать 7 лет юриспруденции, чтобы учиться режиссуре в интеренете... Подарить диплом родителям - жест красивый, но годы прос@#!ны, их не вернуть.

На этом проекте я позволил себе помрежа. Им стал мой подписчик Костя. Да, вот так просто переписывался в ВК, как и со всеми, но Костя оказался интересным человеком, к тому же и сам занимается съемкой. А вы говорите, в лс не отвечаю.

-7

Чем будешь удивлять?

Идея - самое сложное в рекламе. Если на клип можно взять пару классных художников и продумать веселую цветастую абстракцию с лайтовым сюжетом, то в рекламе верховенствует мысль. Попробуй за 30-40 секунд уместить целую историю. Наделить персонажей характерами, создать бэкграунд. Креатив, аутентичность, смелость - приветствуется, но только в рамках бюджета. Поскольку мы живем в богатой стране, то и бюджеты у нас тоже весьма богатые.

А теперь, когда ты выдумал шедевр - согласуй его с заказчиком. Тебе поможет умение отстаивать свою точку зрения, а после валидол.

Идея и цепляющий слоган - это дело не двух минут. В крутых компаниях группа людей по предварительному сговору занимается сочинительством не одну неделю. Итогом вы имеете запоминающиеся "Das auto", "ТАРИФИЩЕЕЕЕЕ", "Just do it".

У меня было несколько дней, только одна голова, и та своя. Сколько интеренета "было посмотрено", чтобы сочинить емкий слоган, отражающий все аспекты 17-ти летней работы магазина.

Спросите людей

Фокус-группа - это отличный способ проверить свою идею. Посмотреть, как она работает, как на нее реагируют люди. И, поверьте, к такому вы не готовы. Столько советов, столько критики, местами с переходом на личности, вы еще не видели так что, будьте готовы. Это люди.

Скорее-всего, вашу идею засрут. Учитесь правильно задавать вопросы. Не давайте фокус-группе думать за пределами поставленных вопросов.
Не нужно опускаться до нравится/не нравится. Лучше Спросите о Герое, чем он запомнился или каким словом характеризуется.

Когда их спрашиваешь об идее, они думают, что вы не можете определиться, вам нужна помощь, и начинают придумывать сами. Кстати, вы заметите, что выдумывая "гениальную" идею ролика, ваша фокус-группа будет опускаться гораздо ниже любой среднестатистической рекламы майонеза с идиотскими песнями и танцами. Свое - всегда гениально. Просто будьте готовы.

-8

Чтобы фокус-группа не ушла слишком далеко в своем творчестве и сработала как надо, ставьте конкретные вопросы. Никогда не работайте с друзьями, знакомыми, приятелями. Вы всегда получите заведомо предвзятый ответ.

Помните, фокус-группа - это не истина в последней инстанции. Надо прислушаться, а не поверить. Зритель сам не знает чего хочет, он как избалованный ребенок. Эта машинка уже надоела, хочу другую, такую, но не такую.

-9

Да будет звук!

Забыли про звук? О, это вы зря! Звук пишется отдельно на специальное устройство, которое называется рекордер. Этим занимается отдельный человек, звукорежиссер. И вы не поверите, но с Олегом, моим звукарем, я тоже познакомился через лс ВК. Он тоже мой подписчик.

Так забавно иметь открытый лс, будучи более-менее гласным на YouTube - это помогает находить новые, интересные знакомства, которые часто могут перерасти в классное сотрудничество или дружбу! Не нужно пренебрегать теми, кто тянется к вам.

Помимо звука нужен хороший композитор. Мы же не хотим стоковое безликое что-то на фоне. Мы хотим идейное звучание, с характером, с запоминающимся мотивом. Нужна музыка, своя музыка.

-10

Работайте с композитором лично!

Садитесь вместе за клавиши. Создавайте композитору настроение, говорите с ним, описывайте ситуацию, пусть он окажется в том Мире, что вы пытаетесь создать на экране. Следуйте за нотами и не забывайте о том, что музыка должна усиливать эффект, но не перетягивать одеяло на себя. Избегайте вычурных звуков, но сосредоточитесь на запоминающейся теме.

Музыка - это атмосфера, это настроение, это фон для вашей картины. Используйте музыку как палитру.

Мой композитор - Станислав Тхалл. Старый друган, с которым вместе играли на гитарках в парке, глупо острили и всегда находили что-то общее в таких разных взглядах на жизнь. Взаимопонимание - это ключ к успеху, поэтому я не боюсь творческих союзов с друзьями. Хотя, подобно не рекомендуется. Есть риск потерять и друга, и дружбу. Увы, история знает такие случаи. Взять того же Тарковского и многострадальную картину Сталкер. Творческий ад - это не мое.

-11

Актеры

На подобном проекте я был уже не первый раз, но случай все-равно уникальный - мне удалось поработать с дуэтом сильных актеров: Алексей Климушкин и Михаил Кукота.

Питерские ребята, уже с порога по радостным улыбкам и огню в глазах, я понял, что смена будет легкой.

Признаю, меня охватило волшебство игры Алексея. Стоя за плейбэком (монитор с картинкой, которую посылает камера), я забывал что это не театр, а площадка. Не хотелось думать о кадрах, о монтаже. Я хотел смотреть как он играет, оживая моего героя.

Не увлекайтесь. Актеры полны красок, они могут расписать вашу картину так, что вы сами ее не узнаете. Продолжайте монтировать в голове все время, что находитесь на площадке.

Работать с Алексеем - чистый кайф. Что-то теплится в душе, когда видишь результат в конце дубля. Смакуешь каждое, - Начали!

Магия кино

Ну а дальше началась магия кино: поставили свет, напустили дыма, включили камеру, звук и началось. Алексей превратился в силуэт опасного человека, что пытается разобраться в велосипедной терминологии, но это не просто. Устав от игнора продаванов, бывший бандит вспоминает старые методы и устраивает допрос эксперту.

Будет ли ролик смешным? Будет ли цепляющим? Будет ли запоминающимся? Сколько бессонных ночей провел я в окружении этих мыслей. Сколько раз полосовал монтажную сборку: первый вариант, второй, третий, сотый...

-12
Зритель скажет свое мнение в комментариях, как всегда объективно... Бывают взлеты, бывают падения, судить о них истории.

А для меня самое важное - не стоять на месте. Получить новый опыт и творческую реализацию, пускай в условиях очень ограниченного бюджета. Мне нравится режиссировать, пусть нет должного опыта, пусть я далек от искусства, но это повод продолжить поиски себя через творчество других, великих, гениальных.

Пленник

Мне часто приписывают одержимость велосипедами. Как Алексей, я тоже пленник образа. Люди видят во мне только полоумного идиота, который все время проводит на велосипеде. Увы, такой формат канала. Если волка кормят ноги, то меня кормит Морель. Кто знает, может однажды наши пути разойдутся.

-13

В ролях

Алексей Климушкин

Михаил Кукота @kukota_m

Оператор-постанов#VeloSklad #ВелоСкладЗвукорежиссёр вукорежиссёр @finalsketch

Помощник режиссера

@chernov.films

Режиссер: Макс Морель @VeloSklad #VeloSklad #ВелоСклад