Еще раз вернусь к теме открытых уроков. Недавно я уже написал один случай из детства. Можете его прочитать прочитать по нижерасположенной ссылке:
А теперь я напишу про открытый урок, который давал учителям иностранного языка нашего района.
Был месяц апрель, я готовился на днях второй раз стать отцом, но раздался звонок.
- Алло, а это вам звонит руководитель вашего районного методического объединения.
- С какой целью?
- А цель у меня очень простая. Мы внесли в план, что на базе вашей школы у нас будет проходить методическое объединение. И вам нужно подготовить для нас открытый урок.
- Я не хочу.
- Что значит не хочу? Вы же учитель, мы уже составили план.
- Я не буду проводить открытый урок. Мне сейчас некогда к нему готовиться. Чуть попозже - пожалуйста.
Повесили трубку.
Я понял, что домoгаться в любом случае будут, а потому не считал себя победившим.
Действительно, на следующий день снова звонок.
- Алло. Ничего не знаю, но нам выделили автобус на такое-то число. Поедем к вам. Будьте добры подготовить открытый урок.
- Не лень же вам тащиться по бездорожью до наших краев за много километров?
- Не лень. Готовьте урок, у нас всё согласовано.
Это было поражение.
Ладно, начал готовить урок в условиях предстоящих волнений.
Решил не баловать коллег чем-то удивительным, а потому приготовил обычное Е2-Е4.
Так уж выпало, что на назначенное время у меня был урок в самом отстающем классе по школе (процент качества там был на уровне 15 процентов).
- И пусть, - подумал я. - Будет открытый урок с реальными детьми.
В принципе, мой сценарий открытого урока ничем не отличался от обычного урока, но я решил использовать средства мультимедиа на полную катушку. В распоряжении у меня была мультимедийная установка, а еще я принес из дома беспроводные мышь с клавиатурой, чтобы можно было ходить по классу и управлять содержимым урока с любой точки. Специально для урока были разработаны и созданы компьютерные тесты, "скользящие слайды (делал на одном буржуйском сервисе)", видеоролик, "игровое компьютерное поле", иллюстративная презентация.
Сначала я второй раз стал отцом, а спустя один день приехали учителя на мой открытый урок.
Про урок могу сказать, что прошел он почти по плану.
Я заранее предупредил детей, что на уроке будут присутствовать "серьезные тетеньки".
- Вы их не бойтесь, они меня проверяют, а не вас.
Почти всё, что я задумывал, получилось. Но, естественно, почти.
После проведенного урока начался процесс "обсуждения" урока. В среднем все говорили "нормально", отметили мое умение использовать средства мультимедиа.
Вроде бы всё, можно идти на следующий урок, а они пусть проводят свое МО без меня.
Но нет.
- А вот тут были ошибки, - вдруг сказала одна начинающая учительница (первый или второй год она работала).
- Какие же?
- Вот тут вы ...
Чего-то я ругался внутри. Я бы никогда в жизни не стал указывать на случайный изъян человеку, который как бы коллега, так как все понимают смысл этого действия.
***
Открытый урок мне ничего не дал, но появилась твердая мысль - "Товарищ, тикай из этой системы, тут всем плевать на твою занятость, на твои планы, на твое время, тут работает только слово "должен"".
Да и зачастую я вообще не понимал смысл происходящего, так как в каждом действии пытался найти логику.