Классическая формула идеальности в ТРИЗ такая:
Польза/Вред
Польза включает в себя всё положительное, что даёт система, вред - это все затраты, которые требуются для её работы.
Чем ниже вред и больше польза, тем выше степень идеальности.
В бизнес-ТРИЗ мы используем расширенную формулу:
(Создатели ценности - Редукторы ценности)/Затраты
Создатели ценности - это всё положительное, что делает наша система. Редукторы - это всё, что снижает ценность нашей системы в глазах клиентов. Затраты - это всё, что необходимо потратить для работы системы.
Если в классической формуле идеальности мы управляем только пользой и вредом, то в бизнес-ТРИЗ у нас три параметра. Мы можем увеличивать то, что создаёт ценность, можем убирать редукторы ценности и снижать затраты.
Соответственно, чем больше у нас создателей ценности, меньше редукторов ценности и ниже затраты, тем выше степень идеальности.
Для примера возьмём бизнес онлайн-СМИ:
Создатели ценности: качественный контент, удобные каналы коммуникации, качественный сайт и графика
Редукторы ценности: баннеры, заказные статьи и другая реклама
Затраты: з/п всем сотрудникам, продвижение
Чтобы повысить степень идеальности онлайн-СМИ, мы должны максимально снизить затраты и убрать редукторы ценности, при этом желательно, чтобы возник положительный сверх.эффект, который создаст дополнительную ценность.
Получается, идеальные онлайн-СМИ это, когда мы не платим з/п, не вкладываемся в продвижение, не размещаем у себя никакую рекламу, и при этом у нас много качественного контента, который максимально удобно читать, смотреть или слушать.
Кажется невозможным?
Посмотрите пример Facebook, который собрал у себя 1 млрд. людей, которые бесплатно и ежедневно создают контент для социальной сети. Конечно, потребовались фильтры и умная лента, чтобы показывать каждому тот контент, который он хочет, но эти затраты минимальны по сравнению с теми, которые требуются другим площадкам, чтобы создавать контент.
И огромный выбор контента - это и есть сверх.эффект. Каждому можно показывать только то, что ему интересно.
Стремление к идеальности - это один из законов развития в бизнес-ТРИЗ, который всегда выполняется. Его легко увидеть вокруг, стоит только приглядеться 👨👩
Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!
ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz
Информация о ближайшем курсе обучения бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: http://xtriz.com/online_bm_triz_level1_ru (сейчас действует скидка)
Информация о ближайшем курсе обучения ТРИЗ-РТВ размещена на сайте: http://www.xtriz.com/online_rtv_ru
По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, корпоративного обучения и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com
С доверием к вам,
Алексей Благих
Публикации по ТРИЗ и бизнес-ТРИЗ:
- https://dzen.ru/a/YkBYJ0NQuh8B29ie
- https://habr.com/ru/articles/654261/
- https://vc.ru/u/27300-aleksey-blagih-biznes-triz/515359-biznes-triz-chto-takoe-triz-istoriya-tehnologii-primenenie-v-biznese-i-moy-lichnyy-keys-na-100-millionov
- https://skillbox.ru/media/management/rasskazyvaem-o-triz-sovetskoy-teorii-kotoruyu-izuchayut-menedzhery-po-vsemu-miru/
- https://netology.ru/blog/07-2022-triz-for-business
Оригинал статьи размещен здесь: https://blagih.ru/formula_idealnosti_v_biznestriz/