Найти тему

Формула идеальности в бизнес-ТРИЗ

Классическая формула идеальности в ТРИЗ такая:

Польза/Вред

Польза включает в себя всё положительное, что даёт система, вред - это все затраты, которые требуются для её работы.

Чем ниже вред и больше польза, тем выше степень идеальности.

В бизнес-ТРИЗ мы используем расширенную формулу:

(Создатели ценности - Редукторы ценности)/Затраты

Создатели ценности - это всё положительное, что делает наша система. Редукторы - это всё, что снижает ценность нашей системы в глазах клиентов. Затраты - это всё, что необходимо потратить для работы системы.

Если в классической формуле идеальности мы управляем только пользой и вредом, то в бизнес-ТРИЗ у нас три параметра. Мы можем увеличивать то, что создаёт ценность, можем убирать редукторы ценности и снижать затраты.

Соответственно, чем больше у нас создателей ценности, меньше редукторов ценности и ниже затраты, тем выше степень идеальности.

Для примера возьмём бизнес онлайн-СМИ:

Создатели ценности: качественный контент, удобные каналы коммуникации, качественный сайт и графика

Редукторы ценности: баннеры, заказные статьи и другая реклама

Затраты: з/п всем сотрудникам, продвижение

Чтобы повысить степень идеальности онлайн-СМИ, мы должны максимально снизить затраты и убрать редукторы ценности, при этом желательно, чтобы возник положительный сверх.эффект, который создаст дополнительную ценность.

Получается, идеальные онлайн-СМИ это, когда мы не платим з/п, не вкладываемся в продвижение, не размещаем у себя никакую рекламу, и при этом у нас много качественного контента, который максимально удобно читать, смотреть или слушать.

Кажется невозможным?

Посмотрите пример Facebook, который собрал у себя 1 млрд. людей, которые бесплатно и ежедневно создают контент для социальной сети. Конечно, потребовались фильтры и умная лента, чтобы показывать каждому тот контент, который он хочет, но эти затраты минимальны по сравнению с теми, которые требуются другим площадкам, чтобы создавать контент.

И огромный выбор контента - это и есть сверх.эффект. Каждому можно показывать только то, что ему интересно.

Стремление к идеальности - это один из законов развития в бизнес-ТРИЗ, который всегда выполняется. Его легко увидеть вокруг, стоит только приглядеться 👨👩

Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!

ТРИЗ-клуб в Telegram: https://t.me/trizbiz

Информация о ближайшем курсе обучения бизнес-ТРИЗ размещена на сайте: http://xtriz.com/online_bm_triz_level1_ru (сейчас действует скидка)

Информация о ближайшем курсе обучения ТРИЗ-РТВ размещена на сайте: http://www.xtriz.com/online_rtv_ru

По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, корпоративного обучения и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com

С доверием к вам,

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению

Публикации по ТРИЗ и бизнес-ТРИЗ:

- https://dzen.ru/a/YkBYJ0NQuh8B29ie
-
https://habr.com/ru/articles/654261/
-
https://vc.ru/u/27300-aleksey-blagih-biznes-triz/515359-biznes-triz-chto-takoe-triz-istoriya-tehnologii-primenenie-v-biznese-i-moy-lichnyy-keys-na-100-millionov
-
https://skillbox.ru/media/management/rasskazyvaem-o-triz-sovetskoy-teorii-kotoruyu-izuchayut-menedzhery-po-vsemu-miru/
-
https://netology.ru/blog/07-2022-triz-for-business

Формула идеальности в бизнес-ТРИЗ. Алексей Благих.
Формула идеальности в бизнес-ТРИЗ. Алексей Благих.

Оригинал статьи размещен здесь: https://blagih.ru/formula_idealnosti_v_biznestriz/