Бравшийся за противоположные по стилистике проекты американский композитор Джон Нил в виду ранней смерти смог претворить в жизнь лишь малую часть собственных задумок. Отошел он в иной мир на следующий день после своего 43-го дня рождения, в момент когда его дискография насчитывала всего две пластинки.
Дебютировал Джон на лейбле Ava (предприятие Фреда Астера и Джеки Миллса) с альбомом Blue Martini, представлявшим из себя этакую замысловатую легкую музыку, которая в случае если бы прозвучала в рядовом фильме-нуаре вывела бы его на качественно другой уровень.
Вдохновленный исполнительским мастерством тенор-саксофониста Пласа Джонсона, нынче известного прежде всего по работе с Генри Манчини и его 'Розовой пантере', Джон Нил написал восемь изысканных композиций, пронизанных характерными струнными аранжировками, перекликающимися с более джазовыми работами поры (скажем, альбомом Джерри Маллигана Feelin' Good). Дополняет эстетику пластинки шумная фотография дамы с всем тем же голубым мартини.
Не обошлось и без забавного - на обратной стороне конверта сетуют на посредственность популярной музыки той поры. Знали бы они, что будет дальше.