Новорожденный малыш полностью зависит от действий мамы, ее отношения, настроения. Когда малыш взрослеет, он все больше становится отдельной самостоятельной личностью. А в период 2 - 3 лет начинает формироваться чувство самоощущения.
Привет! вы попали на канал "Психология Счастья". Его веду я, психолог, психотерапевт Карпенко Татьяна.
Говорю об отношениях, как решить проблемы и научиться себя любить.
Примерно до 6 лет проходит стадию развития и становления самодостаточность малыша. В этот период отношения с мамой и папой играют определяющую роль в формировании личности. Если ребенок получает в этом нежном возрасте любовь, поддержку и одобрение, то он вырастает взрослым, который чувствует себя любимым и желанным в этом мире. Такие люди умеют сами принимать решения, вступать в здоровые отношения с другими людьми. Любимые дети, в последующем – уверенные в себе взрослые, идут смелее по жизни, имеют достойное благосостояние.
Если малыш не чувствует постоянной любви от самых главных людей в своей жизни, или он впитывает много оскорблений, часто получает травмы, психологические и физические тоже, то он вырастает в взрослого с заниженной самооценкой, больше чем любимчики, боятся неудач. Травмированный равнодушием или плохим отношением взрослых дети склонны не доверять другим людям или попадать в отношения, где постоянно испытывают негативные эмоции.
Дети совершенно беспомощны перед своими родителями и зависят от их любви и заботы. Когда малыш чувствует нехватку внимания, его потребности удовлетворяются не регулярно: малыша не берут на руки, а оставляют долго плакать одного, отодвигают в сторону, когда ребенок что-то хочет показать или рассказать, ребенок чувствует себя бесполезным и даже плохим. Искаженное восприятие себя в детские годы потом негативно сказывается на самореализации во взрослой жизни.
Как могут вести себя взрослые, которых не любили родители в детстве:
Ребенок, который недополучил любви, имеет искаженное представление об отношениях между людьми. Он подвержен двум крайностям:
- Патологическая привязанность, зависимость от другого человека;
- Полная замкнутость.
Если малыш получал любовь в детстве, но происходило это непостоянно, то в будущем повзрослевший человек панически боится остаться один и будет изо всех сил держаться за любые, даже самые неприятные, тяжелые отношения.
Если ребенок совсем не чувствует заботы от родных, он учится заботиться о себе сам и становится замкнутым. Такой взрослый будет избегать отношений и не захочет делиться своим внутренним миром из-за страха
Ребенок, оставленный без заботы родителей, склонен впадать в эмоциональные крайности. Родители в безопасной обстановке должны научить малыша распознавать свои эмоции и чувства, также как есть ложкой, не мочить штанишки и надевать зимой шапку. Если этого не происходит, то взрослый ребенок либо полностью отрицает свои чувства, не слышит или не идентифицирует их или впадает в другую крайность – преувеличивает и не контролирует свои чувства.
Получая достаточно внимания в возрасте 2-х лет, ребенок вырастает с ощущением своей ценности и чувством собственного достоинства.
Если ребенок был обделен вниманием и любовью, в результате получается взрослый с нездоровым отношением к себе.
У недолюбленного ребенка формируется устойчивое чувство, что мир опасен, а люди могут предать в любой момент. Из-за своих страхов предательства и одиночества такому человеку не просто вступать в дружеские и любовные отношения.
Непостоянная родительская любовь приводит человека к желанию разрушать границы. Он может полностью сливаться с другими людьми, не отделяя себя от компании друзей или своей второй половинки. Границы близких недолюбленный в детстве взрослый воспринимает как оскорбление и попытки отгородиться от него.
Ребенок, страдающий от равнодушия по отношению к нему родителей, считает, что он недостаточно хорош и старается избегать неудач, как индикатора его неполноценности. Взрослый человек, выросший в любящей семье, не боится провалов, потому что они не определяют его как плохого, поэтому такой человек с удовольствием исследует жизнь, совершая ошибки и не теряя при этом собственного достоинства.
Недолюбленные дети не могут исправить свое воспитание, которое получили в прошлом, но имеют возможность научиться позитивному мышлению и изменить свои привычки восприятия окружающего мира, чтобы жить лучше, эффективнее и с любовью в сердце к себе.