Найти тему
Психология Счастья

Каким вырастет ребенок, если его не замечают родители

Новорожденный малыш полностью зависит от действий мамы, ее отношения, настроения. Когда малыш взрослеет, он все больше становится отдельной самостоятельной личностью. А в период 2 - 3 лет начинает формироваться чувство самоощущения.

Привет! вы попали на канал "Психология Счастья". Его веду я, психолог, психотерапевт Карпенко Татьяна.
Говорю об отношениях, как решить проблемы и научиться себя любить.

Примерно до 6 лет проходит стадию развития и становления самодостаточность малыша. В этот период отношения с мамой и папой играют определяющую роль в формировании личности. Если ребенок получает в этом нежном возрасте любовь, поддержку и одобрение, то он вырастает взрослым, который чувствует себя любимым и желанным в этом мире. Такие люди умеют сами принимать решения, вступать в здоровые отношения с другими людьми. Любимые дети, в последующем – уверенные в себе взрослые, идут смелее по жизни, имеют достойное благосостояние.

Если малыш не чувствует постоянной любви от самых главных людей в своей жизни, или он впитывает много оскорблений, часто получает травмы, психологические и физические тоже, то он вырастает в взрослого с заниженной самооценкой, больше чем любимчики, боятся неудач. Травмированный равнодушием или плохим отношением взрослых дети склонны не доверять другим людям или попадать в отношения, где постоянно испытывают негативные эмоции.

Дети совершенно беспомощны перед своими родителями и зависят от их любви и заботы. Когда малыш чувствует нехватку внимания, его потребности удовлетворяются не регулярно: малыша не берут на руки, а оставляют долго плакать одного, отодвигают в сторону, когда ребенок что-то хочет показать или рассказать, ребенок чувствует себя бесполезным и даже плохим. Искаженное восприятие себя в детские годы потом негативно сказывается на самореализации во взрослой жизни.

Как могут вести себя взрослые, которых не любили родители в детстве:

Ребенок, который недополучил любви, имеет искаженное представление об отношениях между людьми. Он подвержен двум крайностям:

  • Патологическая привязанность, зависимость от другого человека;
  • Полная замкнутость.

Если малыш получал любовь в детстве, но происходило это непостоянно, то в будущем повзрослевший человек панически боится остаться один и будет изо всех сил держаться за любые, даже самые неприятные, тяжелые отношения.

Если ребенок совсем не чувствует заботы от родных, он учится заботиться о себе сам и становится замкнутым. Такой взрослый будет избегать отношений и не захочет делиться своим внутренним миром из-за страха

Ребенок, оставленный без заботы родителей, склонен впадать в эмоциональные крайности. Родители в безопасной обстановке должны научить малыша распознавать свои эмоции и чувства, также как есть ложкой, не мочить штанишки и надевать зимой шапку. Если этого не происходит, то взрослый ребенок либо полностью отрицает свои чувства, не слышит или не идентифицирует их или впадает в другую крайность – преувеличивает и не контролирует свои чувства.

Получая достаточно внимания в возрасте 2-х лет, ребенок вырастает с ощущением своей ценности и чувством собственного достоинства.

Если ребенок был обделен вниманием и любовью, в результате получается взрослый с нездоровым отношением к себе.

У недолюбленного ребенка формируется устойчивое чувство, что мир опасен, а люди могут предать в любой момент. Из-за своих страхов предательства и одиночества такому человеку не просто вступать в дружеские и любовные отношения.

Непостоянная родительская любовь приводит человека к желанию разрушать границы. Он может полностью сливаться с другими людьми, не отделяя себя от компании друзей или своей второй половинки. Границы близких недолюбленный в детстве взрослый воспринимает как оскорбление и попытки отгородиться от него.

Ребенок, страдающий от равнодушия по отношению к нему родителей, считает, что он недостаточно хорош и старается избегать неудач, как индикатора его неполноценности. Взрослый человек, выросший в любящей семье, не боится провалов, потому что они не определяют его как плохого, поэтому такой человек с удовольствием исследует жизнь, совершая ошибки и не теряя при этом собственного достоинства.

Недолюбленные дети не могут исправить свое воспитание, которое получили в прошлом, но имеют возможность научиться позитивному мышлению и изменить свои привычки восприятия окружающего мира, чтобы жить лучше, эффективнее и с любовью в сердце к себе.

Психолог Карпенко Татьяна