Команда участников кубанского IT-бизнес-акселератора создала и развивает виджет, позволяющий в один клик дозваниваться в магазины.
Журналист «Кубань 24» поговорила с руководителем проекта Евгением Грудевым и узнала, легко ли найти свою нишу в IT-бизнесе, как ее удержать от вторжения мощных конкурентов и чем помогают краевые власти кубанским IT-предпринимателям.
— Сегодня видеокоммуникации — повседневная реальность. В чем инновация вашего бизнеса?
— Наш сервис позволяет сделать видеозвонок прямо с сайта и в один клик. С помощью нашего виджета магазины и консультирующие интернет-компании получили возможность демонстрировать свой продукт в реальном времени.
—То есть я захожу к вам на сайт, а вы мне звоните на телефон?
— Нет. Представьте, что вы покупаете б/у машину или какой-либо другой товар, требующий визуального осмотра. На сайте его фотография есть, но только с одного ракурса. А как, к примеру, машина выглядит изнутри? Есть ли на кузове ржавчина? У вас возникает много вопросов, которые хочется прояснить прежде, чем выехать за покупкой. С помощью нашего виджета (не устанавливая никаких других приложений) вы кликаете на сайте звонок менеджеру. Он вам там же отвечает по видеосвязи и показывает машину со всех сторон. У вас, как у клиента, камера не включается.
— А менеджеру звонок приходит на телефон?
— Мы поддерживаем все платформы: и мобильные телефоны, и планшеты, и компьютеры. Связь работает через Telegram. Там менеджеру приходит оповещение, мол, возьми трубку, у тебя входящий звонок от клиента. Он нажимает «ответить» и попадает в видеоконференцию, где общается с потенциальным покупателем, показывает продукт или информацию о нем на экране. Есть и такая функция, она особенно нужна, к примеру, для техподдержки.
— Почему вы решили заняться именно этим бизнесом? Как пришла идея?
— На самом деле, эта идея принадлежит Руслану Татунашвили, крутому маркетологу, который сделал сервисы предыдущего поколения. Вы их знаете: вводишь номер телефона и тебе сразу автоматически идет перезвон. Руслан мой друг. Однажды мы встретились с ним, и он рассказал о сервисе будущего, который максимально сократит расстояние от клиента до менеджера.
— Он убедил вас?
— Иногда так бывает. Сначала моего товарища, а тот уже меня. Проект, действительно, стоящий. У него есть различного рода аналоги (что неудивительно, ведь рынок развивается), но ниша перспективная, она будет расти и развиваться.
— Ваш сервис уже работает?
— Он еще не получил массового распространения, но клиенты есть. К примеру, интернет-магазин по продаже матрасов. У них большой шоу-рум, и клиенты, набирая звонок по видеосвязи, получают не только необходимую информацию, но и представление о самой компании, проникаются к ней доверием. Все же менеджер не на кухне в тапочках матрас продает. А это немаловажно.
— Если у вас все есть и все работает, зачем вы обратились в акселератор Фонда развития инноваций Краснодарского края?
— Мы как тот суслик, который копает в одном направлении и не может поднять голову, потому что копать надо. А акселератор предлагает новые идеи, новые подходы, взгляд с высоты птичьего полета. У нас до сих пор не решена проблема масштабирования и нам нужен инвестор. А в акселераторе трекеры опытные, очень хорошие идеи подсказывают.
С их поддержкой мы протестировали гипотезы о нашей целевой аудитории и определились, как выйти на широкий рынок. Поняли, что если начнем двигаться в сторону интернет-магазинов и организации консультаций, то у нас будут тысячи клиентов. При желании, даже в Индии.
Узнали, как привлечь инвестора и получить деньги на дальнейшее развитие. Ведь для привлечения клиентов с рынка необходимо ежедневно улучшать продукт (конкуренты не дремлют) и постоянно вкладывать в маркетинг.
— Конкуренты на российском рынке или на международном?
— И там, и там есть. Они «пилят» схожие решения, но со своими нюансами.
— А ваш нюанс в чем?
— У нас очень простое управление и широкий спектр функций при достаточно низких ценах: подписка стоит всего 1,5 тыс. рублей в месяц. Мы ориентируемся на малый и средний бизнес, а потому цены не поднимаем, хотим взять массовостью.
— Большая команда работает над проектом?
— Костяк — три человека: я за техническую сторону отвечаю, есть еще разработчик и менеджер, занимающийся продажами. Многие маркетинговые компании готовы ставить наш сервис как партнеры.
— Насколько IT-рынок в России крутой по сравнению с зарубежными?
— В этой сфере бизнеса рынок делают американцы. Китай конкурирует с ними на равных. Мы пока отстаем на полголовы, хотя у нас тоже есть свои крутые IT-компании. В России много очень хороших инженеров, но чтобы создавать большие и крупные IT-проекты, надо быть структурным инженером, уметь выстраивать кирпичик за кирпичиком. Этому нас сейчас и учат на акселераторе.
— Что вы хотите получить к концу акселератора?
— Значительно расширить количество клиентов, доделать презентацию сервиса, и, может быть, найти денег на развитие. Ведь в декабре в рамках акселератора мы будем представлять наш проект инвесторам. В любом случае продолжим сервис улучшать и улучшать, пока он не станет настолько привлекательным, или не наберет такое количество клиентов, что инвесторы скажут: «О, круто! Давайте его жахнем на всю Россию!».