Найти в Дзене
TaskBelt

3 приема создания WOW-эффекта в статье

Оглавление

Почему одни статьи читают, а другие проходят мимо пользователей? Одни тексты получают невероятные охваты, другие даже при самом активном распространении остаются мало замеченными?

Чтобы статья удалась, она должна быть на актуальную для читателя тему, хорошо структурированной и лишенной словесного мусора. А еще в ней должен быть wow-эффект. Рассказываем о 3 журналистских приемах создания того самого эффекта, который заставит пользователей прочитать ваш текст.

Что такое wow-эффект в статье?

Это не особый метод написания, не структура, а идея и подход к ее раскрытию в тексте. Чтобы придумать такую идею и подобрать тему, нужно задать себе вопрос: почему пользователь станет про это читать? Чем эта тема сильнее, интереснее, ярче других?

Пользователи пропускают посредственные материалы, на избитые темы, которые всем известны и описаны во всех возможных источниках. Если вы придумали именно такую, остановитесь. Не надо писать просто очередной текст про целебные свойства ромашки. Попробуйте придумать нестандартную тему, способную взорвать интернет.

Константин Бочкаровский, бывший заместитель главного редактора в журнале “Секрет фирмы” поделился своими лайфхаками по работе с темой материала.

1. Максимизация

Максимизация — это поиск экстремального значения в теме. Например, та же аптечная ромашка содержит много микроэлементов и витаминов. Состав часто упоминается, но никто не сравнивает растение с витаминным комплексом.

Если в статье сравнить составы, биодоступность, пользу и стоимость, то получим очень нестандартную, а главное захватывающую тему. Ведь всем интересно, что такое простое средство способно (или все же нет?) заменить прием витаминов.

В таком подходе мы пытаемся максимизировать свойства и состав ромашки.

Важно! Статья должна не обманывать, а объективно описывать ситуацию и делать правильный вывод: трава травой, но витамины она заменить не способна (или все же способна?:)

2. Инверсия

Еще один интересный метод найти нестандартную тему — создать антипод. Константин приводит пример про феномен лидерства, но об этом пишут просто все: дают рекомендации, как стать лидером, описывают привычки лидеров. И у такой темы есть все шансы превратиться в очередной “информационный шум” для читателя.

Лидерство уже никому не интересно, потому как сколько статей ни читай, можешь так всю жизнь и проработать офисным клерком. Да и советы в основном из разряда абстрактных, которые не понять, как применить на практике.

А что, если перевернуть тему наоборот и рассказать про неудачников. Как оказалось, неудачник — это не всегда плохо, а состояние может быть весьма удобным. И тема уже не кажется настолько избитой.

Если вам на ум приходит лишь избитая тема, простая и неинтересная, попробуйте придумать ее антипод. Возможно в таком ракурсе она раскроется интереснее.

3. Отклонение от нормы

Подумайте, есть ли в общей тематике, по которой вам предстоит написать текст, отклонения от общепризнанной нормы?

Попробуйте найти что-то парадоксальное в теме. Особенно, если это может вызвать несогласие читателя. Например, почему лучше купить двухкомнатную квартиру вместо трешки, или вообще однушку?

Изучите статистику, посмотрите, насколько чаще покупают однокомнатные квартиры, выделите определенный тренд и опишите его в статье.

Эти методы помогут вам найти интересные, нестандартные идеи для раскрытия банальных тем. Важно не превращать тему в дешевый кликбейт, а с умом зацепить внимание читателя в заголовке, заинтересовать его в лиде и честно рассказать все в основной статье.