Найти в Дзене
Двое за раз

Мой личный "Ад"...

Мы все принимаем жизнь не как дар, а как данность. А жаль, ведь в любую минуту жизнь может оборваться. Как и многие, наверное, я также раньше мало задумывалась об этом, считая, что жизнь длинная и времени еще вагон, ведь я молодая, что может случится?! И это самое большое заблуждение. Накануне, как я писала ранее, были некие звоночки судьбы, но к утру отпустило, и я даже немного поспала. Утро началось как обычно: подъем- померили давление, потом умылась, поговорила по телефону и меня позвали на допплер и ктг. Зашла в кабинет, легла на кушетку, ко мне подключают датчик и тут вдруг не с того ни с сего меня начинает подтрясывать. -Тебе холодно?-спрашивает меня специалист ктг. -Не-е-е-т,-отвечаю, а сама пытаюсь как-то сдержать этот непонятный тик. Судороги нарастают с каждой минутой все сильнее, сильнее и вот меня уже колошматит с неимоверной силой, звон в ушах, что толком ничего не слышу. Видимо она поняла, что происходит неладное и позвала на помощь. Тут прибежала врач, вижу о чем-то мен

Мы все принимаем жизнь не как дар, а как данность. А жаль, ведь в любую минуту жизнь может оборваться.

Как и многие, наверное, я также раньше мало задумывалась об этом, считая, что жизнь длинная и времени еще вагон, ведь я молодая, что может случится?! И это самое большое заблуждение.

Накануне, как я писала ранее, были некие звоночки судьбы, но к утру отпустило, и я даже немного поспала. Утро началось как обычно: подъем- померили давление, потом умылась, поговорила по телефону и меня позвали на допплер и ктг.

Зашла в кабинет, легла на кушетку, ко мне подключают датчик и тут вдруг не с того ни с сего меня начинает подтрясывать.

-Тебе холодно?-спрашивает меня специалист ктг.

-Не-е-е-т,-отвечаю, а сама пытаюсь как-то сдержать этот непонятный тик. Судороги нарастают с каждой минутой все сильнее, сильнее и вот меня уже колошматит с неимоверной силой, звон в ушах, что толком ничего не слышу.

Видимо она поняла, что происходит неладное и позвала на помощь. Тут прибежала врач, вижу о чем-то меня спрашивает, медсестра в спешке меряет давление и слышу сквозь звон как кто-то кричит:"Каталку быстро".

Смотрю на врача, а у нее в глазах страх стоит, ведь в любой момент жизнь могла оборваться. Мысленно я понимала к чему все идет, о себе в тот момент даже не думала, только одно в голове было:"Господи, пожалуйста, спаси моих детей..."

Не помню как меня уложили в каталку(видимо отключилась на долю секунды), помню как везут по коридору к лифту.

Вокруг кипиш: медсестра сует мне в рот какие-то таблетки от давления, врач звонит по телефону и кричит, чтоб срочно готовили операционную и параллельно просит подписать согласие на анестезию.

Я выбрала спиномозговую:с одной стороны было страшновато, но с другой стороны-я очень хотела видеть своих детей, услышать их первый крик. Однако, судьба распорядилась иначе.

Завезли в операционную, привязали к операционному столу, напрвили на меня лампу и тут заходит мужчина в белом халате с папкой в руках и говорит:"Анализы плохие-будет основной наркоз".

Мысли спутались от того, как быстро разворачивались события, словно все это происходит не со мной, а с кем-то другим, а я-случайный зритель.

Чувствую вылили на живот какую-то обжигающую жидкость, параллельно одевают пульсоксиметр, с другой стороны вкалывают капельницу...

И тут меня осенило:"Так вы же мой вес не знаете, как вы расчитаете наркоз?"

-Не переживайте,-отвечает анестизиолог-реаниматолог и надевает мне маску со словами:"Дыши".

Помню, хотела еще что-то сказать...

-Дыши, дыши говорю,-услышала я снова.

Первый вдох, второй, третий, а дальше темнота...

Не чувствовала, как вводили в трахею трубку, как начинал работать аппарат и какие еще там манипуляции проводили врачи...

Кругом темнота, но мне совсем не страшно, скорее наоборот, в ней какое-то уютное спокойствие, ощущение полной безопасности и уже ничего не болит.

Вижу маленькое светлое пятно, вдруг становится больше, больше и темнота постепенно рассеивается. Что такое?!Мне совсем не хочется покидать это место, я приоткрываю глаза и вижу того самого анестезиолога, который надевал мне маску в операционной:

-Ну, что...Выспалась?!

-Неет,-с трудом ответила я.

Блин, голова какая-то тяжелая, не могу толком пошевелится, совершенно нет сил, я как "заложник" в собственном теле.

Еще сутки я кашляла и сплевывала сгустками крови, это были самые длинные сутки в моей жизни. Мое самочувствие словами не описать, мне просто хотелось, чтоб прошла эта боль и все поскорее закончилось. Я не спала всю ночь, сказать, что мне было страшно-нет, больно-да, болело все, трудно сказать, что именно.

Врачи собирали консилиумы и не знали, что со мной происходит. Возили на КТ, делали трахеобронзоскопию и др. обследования, после которых хотелось🤮.

На следующий день, когда я более-менее очухалась, врачи стали задавать мне вопросы: "Как зовут?", "Какой сегодня день?" "Что было вчера," и т.д. Я начинаю рассказывать, как пошла на ктг, как везли в операционную...

-2

-Нет, это было не вчера. Что было именно вчера, помнишь?

Всмысле "не вчера", я в полном смятении и ничего не понимаю. Оказывается прошло уже двое суток!

Позже я узнала, что все это время я была на аппарате ИВЛ в коматозном состоянии.

Тяжелая преэклампсия с осложнениями и чтобы снизить риск моей гибели, т.к. были отеки внутренних органов, росло число тромбоцитов и чтоб предотвратить отек головного мозга и замедлить все процессы организма, врачами было принято решение ввести меня в искусственную кому.

Именно по этой причине, когда очнулась, мои мышцы почти полностью атрофировались и не слушались меня.

Я словно заново родилась: пришлось всему учиться снова: самой кушать, сидеть, ходить. Трудиться над выздоровлением приходилось почти регулярно, хотя по-началу, совсем не было ни сил, ни желания что-либо делать. 

Но я взяла себя в руки, мне хотелось поскорее встать на ноги и пойти самостоятельно, чтоб увидеть своих малышей.