Вот сижу и думаю. А смог бы я сегодня стать учителем. С точки зрения образования - смог бы.
Но Образование то не причём - в моих сомнениях.
В школе главным должен быть учитель. Он делиться знаниями, он авторитет.
А что мы видим сейчас. Важным стали ученик и его родители. А учитель, он сейчас как раб на галерах должен оглядываться и постоянно думать, а не сделал ли он чего-то не так.
Невоспитанность подростков, отсутствие у них социальных границ. Вседозволенность. Свои права каждый знает хорошо, а вот обязанности…
Этот раздел законов никто не читает.
В моей школе был учитель рисования и черчения Эмма Николаевна. На уроках, совсем непростых предметов всегда была полностью рабочая атмосфера. И даже троечники и разгильдяи вели себя пристойно. Когда она объяснив новую тему давала практическое задание стояла гробовая тишина. Знаете почему? Она рассказывала нам классиков. Не читала, а именно рассказывала. Казалось бы, где черчение и где классическая литература.
Но я до сих пор помню как она это делала. Хотя прошло уже десятки лет. Именно на ее уроках я услышал о «Пиковой даме» и многих других произведениях, до которых возможно сам бы и не добрался никогда. Ведь большая часть не входила в школьную программу.
Так что мне есть с чем сравнивать. В нынешней реальности я вряд ли смог бы стать таким Учителем.
Конечно в какой нибудь волшебной школе, в другой реальности возможно были бы другие ученики.
Но это уже была бы другая история.