Найти тему
PROсто

"О чем я говорю, когда говорю о беге"

Вместо вступления

Согласны ли вы с утверждением, что упорядочение нашей повседневной жизни, следование четкому режиму сна и бодрствования, занятие спортом и правильное питание – все это не только поддерживает наше тело в хорошей физической форме, но также тренирует и дисциплинирует наш разум? Мураками в своей книге попытался ответить на этот вопрос, описать на собственном примере, как ежедневные пробежки влияют на его внутреннее состояние, помогают ли они справится с тревожностью и раздражительностью, и, как следствие, способно ли все это привести к профессиональному росту. Бег, как и писательская деятельность, –это погружение в себя, работа только со своими мыслями, личными страхами, барьерами. Тренировка на длинных дистанциях, равно как и процесс написания автором произведения – это соревнование с самим собой, преодоление внутренне-установленных стандартов. Безусловно, автор излагает в своей книге только собственное видение этих двух процессов, и речь здесь идет не о профессиональных спортсменах, а о простых любителях, к коим он себя и относит.

«О чем я говорю, когда говорю о беге»

Харуки Мураками – японский писатель, автор таких известных произведений, как «Норвежский лес» и «Хроника заводной птицы». В тоже время он является опытным марафонцем, ультрамарафонцем и триатлонистом. Книга «О чем я говорю, когда говорю о беге» – это своего рода дневниковые записи писателя, где очень гармонично переплетены его рассуждения о работе и хобби: писательской деятельности и беге… По ходу повествования автор дает понять, что бег – это не просто нагрузка для поддержания хорошей физической формы, а еще тренировка и развитие его умственной самодисциплины, что по словам Мураками является необходимым навыком для писателя. "Писать книги я научился во многом благодаря ежедневным пробежкам"– говорит он. Бег – как процесс – это постоянное преодоление себя, выход за пределы своих возможностей, выход из зоны комфорта… «Нужно достичь своего индивидуального предела – в этом суть бега.» – утверждает автор. И наравне с этим, Мураками называет бег метафорой жизни, а вместе с тем и писательского труда. Следуя за его мыслью, мы можем отождествить два первостепенных умения, которых требуются как профессиональному писателю, так и спортсмену: выносливость и сосредоточенность.

Нет-нет, – это не справочник по улучшению ваших беговых показателей. В ней вы не найдете описания правильной техники бега или четкого спортивного тренировочного плана, с точными цифрами и т.д. В своем произведении Мураками просто излагает свой собственный режим, которого строго придерживается – обычно около 10 км и по возможности не менее шести раз в неделю. Бег и писательство взаимно дополняют друг друга, и как раз этой ментальной связи посвящена его книга.

Смена жизненных приоритетов

Когда писателю стукнуло немного за тридцать, он полностью изменил свой стиль жизни: продал вполне стабильный и прибыльный бизнес, занялся писательской деятельностью, подчинил жизнь четкому режиму, стараясь не отступать от него ни на шаг. Вместе с женой они стали просыпаться с восходом солнца, а ложиться с его закатом. Их общение ограничилось только узким кругом близких и «комфортных» им людей. Но автор это преподносит читателю не как посыл к действию, а как его личные предпочтения, как то, что именно его, в конкретном случае, делает продуктивнее, работоспособнее, и, отчасти, счастливее.

О восприятии

Мураками по ходу своего повествования переносит нас в различные уголки планеты: Япония, Гавайи, Нью-Йорк и Бостон. Вместе с ним читатель имеет возможность погрузиться в гавайское лето, красочную осень Новой Англии и Америки, ну и конечно пережить смену времен года в Японии. Текст книги воспринимается очень легко благодаря тому, что она написана точными, короткими, но в тоже время емкими и содержательными предложениям. Его слова способны заставить почувствовать обыденные, на первый взгляд, вещи необыкновенно увлекательными. Эта работа несколько отличается от других произведений Мураками тем, что это своего рода мемуары. Она читается, как вдумчивый и подробный журнал тренировок, в котором, как уже было сказано выше, нет никакой технической информации, но чувствуется душа.

Бег помогает абстрагироваться от внешнего мира и услышать внутренний голос

-2

«О чем вы думаете во время бега?» – именно этот вопрос часто слышит в свой адрес Мураками и, к всеобщему удивлению, не сразу находит на него ответ. А ведь и правда, мыслительный процесс не бывает статичным, он как живая система, постоянно перетекает от одного объекта к другому, и зачастую на него влияют внешние факторы. Так и писатель в качестве примера приводит следующие состояния: «…в холодные дни я нет-нет да и подумаю о холоде. А в жаркие — нет-нет да и подумаю о жаре. Если мне грустно, могу поразмышлять о грусти, а если радостно — то о радости». Бегает автор в основном, без компании, в наушниках, в которых звучит любимая и вдохновляющая музыка. И это именно то время, когда он может побыть наедине с собой, своими мыслями и планами.

В заключении

Одним из основных посылов этой книги я бы назвала, то, что человек должен доверять своим собственным чувствам, самостоятельно определять то, к чему лежит его сердце. Выбор хобби, профессии, и даже распорядка дня должен исходить из его личных ощущений и интересов. Не нужно слепо следовать кем-то написанной инструкции. Мы сами определяем то что, когда, и как должно произойти. Это книга не о спорте и писательстве, а о выборе, стремлении, преодолении…