Найти в Дзене

ПАО "Звезда" проведёт следующий этап испытаний редукторного комплекса 6РП

Редукторный комплекс 6РП, предназначенный для силовой установки корвета проекта 20386, начали испытывать на ПАО "Звезда". После проверки бортовых редукторов завод проверит межредукторную передачу и протестирует комплекс в сборе. Финальный этап проверки 6РП проведут на корвете "Меркурий". Заместитель генерального директора АО "ЦМКБ "Алмаз", доктор технических наук Владимир Барановский рассказал "Технологии машиностроения" об испытаниях и раскрыл особенности редукторного комплекса нового поколения. ПАО "Звезда" приступило к очередному этапу испытаний редукторного комплекса нового поколения 6РП, который впервые представили на МВМС-2021. Технический директор предприятия Игорь Ночвин ранее сообщал "Технологии машиностроения", что проверку завершат к концу 2021 года. Все элементы 6РП, состоящего из двух редукторов, соединённых межредукторной передачей, тестируются отдельно, затем – в сборе. После чего редукторный комплекс установят на корабль для заключительного этапа испытаний. В ответ на в

Редукторный комплекс 6РП, предназначенный для силовой установки корвета проекта 20386, начали испытывать на ПАО "Звезда". После проверки бортовых редукторов завод проверит межредукторную передачу и протестирует комплекс в сборе. Финальный этап проверки 6РП проведут на корвете "Меркурий". Заместитель генерального директора АО "ЦМКБ "Алмаз", доктор технических наук Владимир Барановский рассказал "Технологии машиностроения" об испытаниях и раскрыл особенности редукторного комплекса нового поколения.

Редукторный комплекс 6РП. Фото — пресс-служба ПАО "Звезда"
Редукторный комплекс 6РП. Фото — пресс-служба ПАО "Звезда"

ПАО "Звезда" приступило к очередному этапу испытаний редукторного комплекса нового поколения 6РП, который впервые представили на МВМС-2021. Технический директор предприятия Игорь Ночвин ранее сообщал "Технологии машиностроения", что проверку завершат к концу 2021 года. Все элементы 6РП, состоящего из двух редукторов, соединённых межредукторной передачей, тестируются отдельно, затем – в сборе. После чего редукторный комплекс установят на корабль для заключительного этапа испытаний.

В ответ на вопрос журналиста "Технологии машиностроения" на ПАО "Звезда" не смогли оперативно прокомментировать ход испытаний.

"Прежде, чем поставить 6РП на корабль, он должен пройти полный цикл испытаний на заводском стенде по специальным программам, что и происходит в настоящее время", — подчеркнул Владимир Барановский.

Силовая установка, спроектированная специально для корветов проекта 20386, благодаря редуктору 6РП может использовать два газотурбинных двигателя и два гребных электродвигателя. Такую компоновку с электродвигателями впервые применят на корабле ВМФ России. Это позволит успешно противодействовать подводным лодкам.

"В мире существует всего несколько кораблей с подобной силовой установкой: британский фрегат проекта 26 Global Combat Ship, франко-итальянский многоцелевой фрегат типа Fremm и германский фрегат проекта F-125. Но на них установлены громоздкие низкооборотные электродвигатели весом более 40 тонн, рассчитанные для кораблей водоизмещением от 6 тыс. тонн. Для корветов проекта 20386 разработаны высокооборотные электродвигатели весом всего 8 тонн", — сообщил Владимир Барановский.

СПРАВКА:
ПАО "Звезда" — российский разработчик и производитель высокооборотных дизельных двигателей мощностью от 500 до 7400 кВт, предназначенных для судостроения, железнодорожного транспорта и малой энергетики.

Корвет проекта 20386 разработан в АО "ЦМКБ "Алмаз". Технический спуск головного корабля "Меркурий" провели в марте, в настоящее время ведётся достройка на воде. Передача корвета в состав ВМФ России запланирована на 2022 год.