Решил тут вспомнить игры своего детства. Даже картинку в тему нашёл: именно так выглядел мой первый картридж, не считая того, который шёл в комплекте с приставкой.
И не просто вспомнить, а освежить впечатления и перепройти на эмуляторе (специальная программа на компьютере, где можно СОХРАНЯТЬСЯ). Конечно, неспортивно, но на полноценное прохождение у взрослого дяди (меня) просто нет времени, а тут можно любую игру за полчаса добить. Ладно, за час.
10. Kamen no Ninja Hanamaru
На вышеупомянутом картридже эта игра означена как Flower Ball, на самом же деле называется "Ханамару, ниндзя в маске". Этот Ханамару, мальчик с птичкой на плече, освобождает некий чудесный остров от захватчиков. В качестве оружия использует... собственно, птичку. А также разные виды магии.
Обычный платформер, где надо бегать и прыгать? Не совсем. По ходу дела герой пересаживается на скейт, летает всё на той же птичке, скачет на пружинке, отобранной у врага. В секретных бонус-уровнях (которые ещё надо найти) появляется вид сверху. Иногда меняется и физика. Скажем, на льду герой весьма убедительно скользит.
Мало? Так я скажу, что в этой игре - самые необычные битвы с боссами. С ними надо... играть в карты, по принципу "у кого карта больше, тот и победил". Карты надо искать на уровнях, они зачастую спрятаны.
Но игра в целом несложная, особенно если приноровиться (хотя герой выбывает с одного вражеского попадания). Управление изящное. Проходил много раз.
В общем, для своего формата - просто чудо что такое. Мир!
А теперь вдарим по хардкору.
9. Final Mission
"Последняя миссия" - леталка с видом сбоку, про нашествие пришельцев. Неимоверно атмосферная (особенно первый уровень, среди разрушенных небоскрёбов) и столь же зубодробильно сложная. Экран постоянно заполняется летающими и прыгающими врагами, а также их пулями. Начинающий игрок при виде этого впадает в панику, начинает метаться туда-сюда и быстро проигрывает. А опытный просто запоминает, откуда кто выскакивает, и грамотно перемещается по экрану. Также не повредит найти хорошее оружие и несколько ускорений.
К вопросу об оружии. Видите два шарика сверху и снизу от героя? Это дополнительные пушки, причём направление их стрельбы можно менять. Пусть палят назад, защищая тыл, или наискось-вверх, очищая от врагов пол и потолок.
В детстве кое-как продолбился до трубы (четвёртый уровень). Даже не представляю, как мне это удалось без сохранений.
Зато с сохранениями, пусть и с некотором скрипом, но всё ж долетел до финального босса. Экой же красавчик!
Следующая игра была у меня на фирменном картридже-одноигровке, купленном в официальном магазине "ДендиЛэнд", каковой мне не понравился: там всё было очень дорого, особенно сборки: 60 рублей за картридж (вышеупомянутый китайский стоил 30). Ещё порадовала надпись на коробке: Intelligent! Искренне не понимал (со своим скудным инглишем), как картридж может быть интеллигентным.
8. Robocop 3
Игра на сюжет одноимённого фильма. Фильм спорный, игра тоже. Хотя в детстве просто тащился и проходил несколько раз. А сейчас заметил, как тут неудобно прыгать: очень часто приходится вставать на самый-самый край платформы, чтобы не промахнуться. Особенно раздражает на втором уровне (завод), где повсюду озёра кислоты.
На третьем уровне функция прыжка отключается, надо летать на джетпаке, как в фильме. Всё б ничего, но топлива ОЧЕНЬ мало. Остаётся лишь ходить пешком большую часть уровня, принимая вражьи пули и снаряды (из дальнего конца уровня по герою палит танк). Останешься без горючего - останется лишь добровольно шагнуть в яму и начать уровень заново.
Что я говорил про самую необычную битву с боссами? Забудьте. Вот самая необычная, она же самая примитивная. Финальный пятый уровень: нужно просто стоять у компьютера и набирать код, зажав "вверх" на крестовине. Двое роботов-ниндзя будут вам мешать, хотя чаще - просто скакать вокруг. Но даже если станут драться, просто не обращайте на них внимания. Главное - накопить к пятому уровню побольше жизней.
Что касается интеллигентности интеллектуальности. Светлые моменты у игры есть: получение более мощное оружие, кое-какие секретные двери и возможность ремонтировать Робокопа между уровнями, причём - самые покорёженные части (руки, ноги, голову, корпус).
Следующая игра, думаю, в представлении не нуждается.
7. Chip & Dale
Многие именно с неё начинали. Рассказывать особо нечего: приятный мультяшный платформер. В качестве оружия - ящики и любые другие предметы, которые можно швырять во врага, либо закрываться ими. Также можно схватить напарника, заставив его беспомощно дрыгать ногами. Очень простые (в основном) бои с боссами, да и сама игра несложная.
Есть возможность выбирать себе путь по карте, решая, какие именно уровни проходить, а какие обойти. Интересно, что в одном таком "необязательном" уровне представлены уникальные "фишки": сперва можно покататься на лодке, потом продолбить себе путь сквозь стену с помощью молотка. Это ни за чем не нужно, кроме как просто "чтоб было". Но красиво же!
Всем спасибо!
Другие заметки об играх на канале "ЗЛП":
Советские игровые автоматы: помните такие?
5 игр, похожих на увлекательный роман.
Личный ТОП-10: любимые экранизации игр.
Книга, не имеющая отношения к "Мортал Комбату" (а по обложке и не скажешь).