Найти тему
Снеговик с гармошкой

Ни "Принца", ни "Марио"... ТОП-10 любимых игр для Dendy (Места 10-7)

Решил тут вспомнить игры своего детства. Даже картинку в тему нашёл: именно так выглядел мой первый картридж, не считая того, который шёл в комплекте с приставкой.

И не просто вспомнить, а освежить впечатления и перепройти на эмуляторе (специальная программа на компьютере, где можно СОХРАНЯТЬСЯ). Конечно, неспортивно, но на полноценное прохождение у взрослого дяди (меня) просто нет времени, а тут можно любую игру за полчаса добить. Ладно, за час.

10. Kamen no Ninja Hanamaru

-2

На вышеупомянутом картридже эта игра означена как Flower Ball, на самом же деле называется "Ханамару, ниндзя в маске". Этот Ханамару, мальчик с птичкой на плече, освобождает некий чудесный остров от захватчиков. В качестве оружия использует... собственно, птичку. А также разные виды магии.

Обычный платформер, где надо бегать и прыгать? Не совсем. По ходу дела герой пересаживается на скейт, летает всё на той же птичке, скачет на пружинке, отобранной у врага. В секретных бонус-уровнях (которые ещё надо найти) появляется вид сверху. Иногда меняется и физика. Скажем, на льду герой весьма убедительно скользит.

Мало? Так я скажу, что в этой игре - самые необычные битвы с боссами. С ними надо... играть в карты, по принципу "у кого карта больше, тот и победил". Карты надо искать на уровнях, они зачастую спрятаны.

Но игра в целом несложная, особенно если приноровиться (хотя герой выбывает с одного вражеского попадания). Управление изящное. Проходил много раз.

В общем, для своего формата - просто чудо что такое. Мир!

-3

А теперь вдарим по хардкору.

9. Final Mission

-4

"Последняя миссия" - леталка с видом сбоку, про нашествие пришельцев. Неимоверно атмосферная (особенно первый уровень, среди разрушенных небоскрёбов) и столь же зубодробильно сложная. Экран постоянно заполняется летающими и прыгающими врагами, а также их пулями. Начинающий игрок при виде этого впадает в панику, начинает метаться туда-сюда и быстро проигрывает. А опытный просто запоминает, откуда кто выскакивает, и грамотно перемещается по экрану. Также не повредит найти хорошее оружие и несколько ускорений.

-5

К вопросу об оружии. Видите два шарика сверху и снизу от героя? Это дополнительные пушки, причём направление их стрельбы можно менять. Пусть палят назад, защищая тыл, или наискось-вверх, очищая от врагов пол и потолок.

В детстве кое-как продолбился до трубы (четвёртый уровень). Даже не представляю, как мне это удалось без сохранений.

-6

Зато с сохранениями, пусть и с некотором скрипом, но всё ж долетел до финального босса. Экой же красавчик!

-7

Следующая игра была у меня на фирменном картридже-одноигровке, купленном в официальном магазине "ДендиЛэнд", каковой мне не понравился: там всё было очень дорого, особенно сборки: 60 рублей за картридж (вышеупомянутый китайский стоил 30). Ещё порадовала надпись на коробке: Intelligent! Искренне не понимал (со своим скудным инглишем), как картридж может быть интеллигентным.

8. Robocop 3

-8

Игра на сюжет одноимённого фильма. Фильм спорный, игра тоже. Хотя в детстве просто тащился и проходил несколько раз. А сейчас заметил, как тут неудобно прыгать: очень часто приходится вставать на самый-самый край платформы, чтобы не промахнуться. Особенно раздражает на втором уровне (завод), где повсюду озёра кислоты.

На третьем уровне функция прыжка отключается, надо летать на джетпаке, как в фильме. Всё б ничего, но топлива ОЧЕНЬ мало. Остаётся лишь ходить пешком большую часть уровня, принимая вражьи пули и снаряды (из дальнего конца уровня по герою палит танк). Останешься без горючего - останется лишь добровольно шагнуть в яму и начать уровень заново.

Что я говорил про самую необычную битву с боссами? Забудьте. Вот самая необычная, она же самая примитивная. Финальный пятый уровень: нужно просто стоять у компьютера и набирать код, зажав "вверх" на крестовине. Двое роботов-ниндзя будут вам мешать, хотя чаще - просто скакать вокруг. Но даже если станут драться, просто не обращайте на них внимания. Главное - накопить к пятому уровню побольше жизней.

-9

Что касается интеллигентности интеллектуальности. Светлые моменты у игры есть: получение более мощное оружие, кое-какие секретные двери и возможность ремонтировать Робокопа между уровнями, причём - самые покорёженные части (руки, ноги, голову, корпус).

-10

Следующая игра, думаю, в представлении не нуждается.

7. Chip & Dale

-11

Многие именно с неё начинали. Рассказывать особо нечего: приятный мультяшный платформер. В качестве оружия - ящики и любые другие предметы, которые можно швырять во врага, либо закрываться ими. Также можно схватить напарника, заставив его беспомощно дрыгать ногами. Очень простые (в основном) бои с боссами, да и сама игра несложная.

Есть возможность выбирать себе путь по карте, решая, какие именно уровни проходить, а какие обойти. Интересно, что в одном таком "необязательном" уровне представлены уникальные "фишки": сперва можно покататься на лодке, потом продолбить себе путь сквозь стену с помощью молотка. Это ни за чем не нужно, кроме как просто "чтоб было". Но красиво же!

-12

Всем спасибо!

Другие заметки об играх на канале "ЗЛП":

Советские игровые автоматы: помните такие?

Мои любимые игры под DOS.

5 игр, похожих на увлекательный роман.

Личный ТОП-10: любимые экранизации игр.

Книга, не имеющая отношения к "Мортал Комбату" (а по обложке и не скажешь).