Найти тему

Кольцевые зарисовки. Ночной 142 км и окрестности станции Поварово-3. БМО ЖД.

Очередной выезд на дачу совершили с 30 по 31 октября, но, как и обычно - на материал не рассчитывал, все снималось чисто по пути. В мыслях уже было, что скорее всего это был последний выезд на дачу с ночевкой в этом году, ибо потихоньку наступают холода. Как уже писал ранее - любой выезд на природу для меня сейчас равен лечению.
Из наблюдений заметил пустующее #Поварово-1, хотя обычно вечером один или два грузовых стоят в готовности уйти на #Поварово-3. А еще ночи стали совсем темные и теперь до платформы #142 км идешь с фонариком как крот в метрополитене. Издали заметил, что внезапно на платформе работает освещение. Сначала не поверил, но когда подошел крайний электропоезд до Александрова - смотрю и правда все фонари работают исправно. Сколько езжу отсюда, рабочее освещение на платформе видел лишь однажды и очень давно.
Тут по-быстрому достаю камеру и сходу делаю ночную зарисовку с электропоездом. Помощник контролирует посадку и высадку пассажиров.

Платформа 142 км
Платформа 142 км

И через считанные секунды электропоезд отправляется в ночной путь на север.

Платформа 142 км.
Платформа 142 км.

Нетипичные для меня вышли снимки. Редко в таком жанре что-либо снимаю, но здесь, скорее, дело случая.
А вот про освещение на платформе теперь думай - либо представители #РЖД / #ЦППК читают иногда мои зарисовки или чья-то жалоба наконец-то дошла до них, ибо в темноте здесь производить посадку и высадку - крайне тяжело. Но платформа с таким светом выглядит необычно.

С электропоездами на данном участке в сторону Манихино ничего нового - все те же ЭД4М 2хх номеров, поэтому даже не снимал. Последние рижанки сюда заезжают редко и особо ловиться не хотят.
По традиции немного постояли на платформе, в расчете на движение после электропоезда. Обычно выходила тишина. В этот раз повезло, стоило только засобираться уходить к дому, как послышался гудок грузового с Поварово-3. На всех парах в ночь летели "Октябрята" #ВЛ10 с порожними платформами.

Электровоз ВЛ10-1646, платформа Депо (Поварово-3)
Электровоз ВЛ10-1646, платформа Депо (Поварово-3)

Считаю этот снимок самым лучшим ночным с данной платформы. Ни смаза, ничего и четко сработал АФ на камере. Октябрята приветливо гуднув умчали в сторону Бекасово, а мы потопали домой. К слову, внезапно, на даче заработал мобильный интернет относительно нормально и фотографии оперативно сделал сидя дома. Прогресс добрался и до нас.
Ночью в этот раз спалось не особо хорошо, видно самочувствие еще дает о себе знать, обычно на даче сплю без задних ног. Утром (для меня утро тогда, когда проснулся) в районе 13 часов заметил сообщение от Д. что он будет снимать в районе Поварово-3. Это из серии продолжения поимок 2ЭС4К с ОКТ. Да и мы давно хотели встретиться уже в живую, поэтому предложил заскочить на нашу сторону #БМО, на часок, с чем он согласился. Рассчитал время, собрался, оценив самочувствие и потопал по солнышку, свежей погоде в сторону платформы. В этот день, как оказалось, вновь снимало приличное количество людей на перегонах.

Через 15 минут я уже оказался на платформе, там встретил Д. и познакомился с еще одним человеком - М. (9max_x инстаграм). Из разговоров выяснилось, что движение на участке немного просело, а Дончаками особо не пахло. Решили прогуляться по перегону в сторону моста через ЦКАД, посмотрели виды с него и прошли еще немного дальше в кривую. Здесь хорошо вырубили полосу отводу в кривой и открылись новые ракурсы. Правда на таких холмиках можно поснимать либо осенью, либо весной. Зимой снега будет по уши, а летом борщевик выше меня. Так за разговорами заметили, что предвходной горит зеленым - значит поезд на Поварово-3 будет, но освещение крайне неудачное, но где наша не пропадала. Максим запускал в небо коптер - это теперь такая модная игрушка у фотографов, которая вызывает горячие споры на всем известном сайте ЖД фотографии. Грузовой поезд с Манихино пришлось подождать порядком получаса - ДСП ст. Поварово-3 открыла сигналы сильно заранее. Этим грузовым оказался контейнерный поезд на Белый Раст под тягой октябрьского ВЛ10У. Вновь октябрята, вновь контейнеры и вновь без 2ЭС4К.

Электровоз ВЛ10У-701, перегон Манихно-2 - Поварово-3
Электровоз ВЛ10У-701, перегон Манихно-2 - Поварово-3

Ну кадр из нового места есть, решили подождать еще немного, вдруг что по удалению будет, но светофор горел желтым. Не спеша дошли до платформы, где уже попрощались, ребята пошли на Поварово-3, а я к себе домой, но стоило только чуток разойтись, как услышали шум поезда с Поварово-3, а им оказался зеленый тройник с грузовым из Савелово. Зеленые в наше время - уже большая редкость, а тут еще по вечернему солнышку вышло.

Электровоз ВЛ11М-325/319Б, платформа Депо (Поварово-3)
Электровоз ВЛ11М-325/319Б, платформа Депо (Поварово-3)

На этой фотографии можно считать осенний сезон закрытым. Теперь уж точно попрощались и разошлись каждый по своему пути, а когда уже подходил к дому - слышал гудки по станции. Позже окажется что в течение 10 минут прошел еще один грузовой с Поварово-2 и хозяйка с Манихино-2 - рано все-таки ушел, но ладно.
Вечером когда ждали электричку до 142 км вновь провел наблюдение - 2 грузовых (1 с Поварово, 1 на Поварово), а после уже когда шли к Поваровке с Поварово-1 прибывал контейнерный под тягой ВЛ10. Итого за 30 минут 3 грузовых.

А что касается эпопеи с 2ЭС4К, благодаря которым #Поварово стало популярным место среди фотографов, то они резко пропали. Одна из причин, что кому-то на МЖД не понравилось, что на Дончаках ездят только бригады ОКТ, а Московским это не дают делать, а по другой причине - о ней мы узнаем, думаю, совсем скоро на самом ГХ ОКТ.

Оригинал поста в моем ЖЖ