Найти в Дзене
Первые впечатления

Запись легендарного «Made In Heaven»

Для Queen выпуск альбома «Made In Heaven» с самого начала представлялся весьма непростым делом: тогда им приходилось работать без Фредди Меркьюри, чей голос теперь был только на пленке. Это была не просто потеря ведущего вокалиста: для них Фредди всегда был прежде всего другом. Однако певец и здесь помогал им в работе, так как, по словам Брайана Мэя, «Фредди спел так, будто знал, как будет выглядеть аранжировка. Его голос великолепно накладывался на музыку. Так мы были избавлены от многих, многих проблем».

Музыканты Queen с большой ответственностью отнеслись к выпуску альбома "Made In Heaven"
Музыканты Queen с большой ответственностью отнеслись к выпуску альбома "Made In Heaven"

В альбом вошли некоторые песни, которые уже были знакомы публике, однако инструментальные партии музыканты полностью переработали. «Made in Heaven» и «I Was Born to Love You» впервые появились на сольном альбоме Фредди Меркьюри («Mr. Bad Guy», 1985), а «Too Much Love Will Kill You» - на диске Брайана Мэя («Back to the Light», 1992). Песню «Heaven for Everyone» написал Роджер Тейлор для своей группы The Cross (альбом «Shove It», 1988).

Брайан Мэй так вспоминает работу над альбомом: «Когда мы записывали эти темы, Фредди был ещё жив. Мы всеми силами старились обмануть время, поэтому на первый план здесь выходило максимально использовать возможности Фредди. Мы практически жили в студии, надеясь первыми принять звонок от Фредди. Большим счастьем для нас было услышать от него: "Сегодня я смогу прийти и поработать несколько часов". Он говорил нам: "Пишите как можно больше, что угодно, и я спою это. Я дам вам всё, что смогу. Я хочу оставить вам как можно больше материала».

Роджер Тейлор добавляет: «Фредди знал, что его дни сочтены, но продолжал записываться в студии. Он находил в этом лучший способ развлечь себя духовно, но здесь была и забота о том, чтобы у нас было больше материала. Мы поддерживали его до конца.

Фредди начал сильно уставать ещё во время записи альбома "The Miracle", но тогда он ещё не был так болен. Конечно, нам потребовалось много сил и времени, чтобы записать тот диск. На сессиях "Innuendo" он уже не чувствовал себя хорошо, однако это нисколько не сказалось на качестве пластинки. "Innuendo" рассчитан на всевозможные интерпретации. Это очень мощный и солидный альбом, который и сейчас выглядит весьма интересно».

Теперь у Queen были лишь записи вокала Фредди Меркьюри
Теперь у Queen были лишь записи вокала Фредди Меркьюри

Во время заключительных сеансов записи Фредди, по словам Брайана Мэя, едва мог стоять на ногах, прилагая сверхчеловеческие усилия для исполнения какой-нибудь строчки песни. «Как ни странно, в той работе было много радости. Фредди тогда отлично провел время, хотя эти слова, возможно, не понравятся фанатам. Конечно, это было тяжело, но в наших сердцах жила какая-то необъяснимая радость. Хорошее настроение – вот чего всегда добивался от нас Фредди. В те дни я действительно был полон энтузиазма и страсти, и множество идей бесконечно проносилось у меня в голове…»

Роджер Тейлор: «Последнее, чего хотел бы Фредди, - привлечь внимание к своей слабости (для всех это и так было очевидно). Он был невероятно смелым в этой ситуации, и ему явно не хотелось стать объектом чьей-то жалости».

«Думаю, в глубине души я надеялся на чудо, - признается Брайан Мэй. – Мне кажется, мы все на это надеялись. Мы никогда не теряли надежды, и Фредди был таким. Я никогда не видел его подавленным, и мы действительно очень хорошо провели время. Случалось довольно много забавных моментов, которыми мы по-настоящему дорожили. Тогда мы были очень близки как группа. Каждый из нас, я думаю, осознавал огромную ценность этих прекрасных эпизодов.

Даже в сложные моменты жизни Фредди находил повод для хорошей шутки
Даже в сложные моменты жизни Фредди находил повод для хорошей шутки

Это было долгое и сложное путешествие. Люди обычно это недооценивают. Нашей главной задачей было создать альбом так, словно в студии вновь работали четыре парня. Мы начали с имеющихся у нас записей. На это ушло около двух лет жизни, но оно того стоило. Мы имели дело с материалом, который нам оставил Фредди. При этом мы прекрасно понимали, что записей ограничено. В одном случае можно было работать практически с готовой песней, а в другом у нас имелось лишь три-четыре фразы. Впрочем, я по-прежнему считаю это результатом любви, когда ради общего дела приходилось сидеть всю ночь, сочиняя новое украшение для песни».

Продюсер Дэвид Ричардс: «Фредди настаивал на этой работе. Обычно он записывал свой вокал в конце работы над музыкой, но в этот раз он пел без аранжировки. На это, естественно, были свои причины. Очевидно, он хотел, чтобы эти записи были когда-нибудь выпущены».

Пластинка в целом получила положительные отзывы критиков. Так, журнал "Q" писал: «Десять новых треков и одна реприза. Здесь нет ничего лишнего. Безусловно, альбом имеет исключительную ценность для всех поклонников Queen. Во многих отношениях "Made In Heaven" лучше "Innuendo". Это выдающееся достижение группы».

The Sunday Times: «"Made In Heaven" нуждается в обязательном прослушивании».

И рецензия от AllMusic: «"Made In Heaven" восходит к расцвету Queen 1970-х годов, с его сильными мелодиями, невероятными гитарными риффами и вдумчивым вокалом Фредди Меркьюри. Здесь вновь появляется некое подобие хора, знакомого нам по "Bohemian Rhapsody". В голосе Фредди проскальзывает редкое чувство юмора, которое в некоторых моментах, впрочем, становится преувеличенным. Фредди Меркьюри и здесь показал себя как настоящая примадонна».

«Made In Heaven» возглавил мировые чарты, получив широкую ротацию в Англии, Голландии, Германии, Австрии, Польше, Швеции, Дании, Швейцарии, Испании, Финляндии, Новой Зеландии и Италии. Во многих странах он получил платиновый статус, когда общие продажи диска превысили 20 миллионов экземпляров.