Найти тему
Дестрой

Сахалин: Заброшенные японские железнодорожные тоннели станции Перевал-Сахалинский

Продолжая тему самого большого заброшенного объекта острова Сахалин - заброшенной узкоколейной железнодорожной ветки Николайчук-Чапланово, построенной японцами во времена префектуры Карафуто, в этот раз мы расскажем про комплекс железнодорожных тоннелей и противолавинных галерей при бывшей станции Перевал-Сахалинский.

Как мы уже писали ранее в предыдущих статьях о этой железной дороге, После поражения Российской Империи в Русско-японской войне южная часть острова до 50-й параллели перешла под контроль Японии, которая организовала на своей половине острова губернаторство (префектуру) Карафуто и принялась активно осваивать природные и геологические ресурсы, строя фабрики и шахты, пирсы и рыбацкие посёлки, и т.д. Чтобы быстро вывозить с Сахалина в Японию добытые ресурсы была необходима инфраструктура доставки грузов в порты для чего в 1921 г. развернулось масштабное строительство узкоколейной железной дороги Маока-Тойохара (Холмск - Южно-Сахалинск) длиной более 80 км, включавшей в себя 15 тоннелей, 35 мостов и множество противолавинных галерей. В качестве основной рабочей силы использовался труд подневольных корейцев (тако), а на строительных работах было много несчастных случаев. В ноябре 1928 г. железная дорога была полностью готова и по ней стали регулярно двигаться составы.

А летом 1945 г. во время наступательной операции советских войск в Советско-японской войне, Япония потерпела поражение и юг острова перешёл СССР, а железная дорога стала служить советскому народу.

Но потом наступили 1990-е гг., финансирование сократилось, износ конструкций был слишком велик, да и для перешивки под новую колею большая часть этой УЖД не годилась из за слишком узких тоннелей. Так в 1994 г. большой участок ветки от ст. Николайчук до ст. Чапланово был закрыт и заброшен.

-2

Ранее мы уже рассказывали про несколько участков этой брошенной ветки, а сегодня остановимся на сооружениях по обе стороны станции Перевал-Сахалинский.

-3

Продолжая двигаться со стороны Холмска к станции мы выходим на небольшой старый мост.

-4

На котором сохранились только шпалы.

-5

Через 250 метров после моста нас встречает портал тоннеля под №9.

-6

Его длина около 910 метров и он самый длинный на этой заброшенной ветке.

-7

Причём его крепь не монолитный бетон как в большинстве тоннелей, а из кирпичной кладки.

-8

Выходим через второй портал тоннеля.

-9

И через 300 метров выходим на бывшую станцию Перевал-Сахалинский.

-10

Судя по оставшейся дате на здании, оно построено уже при СССР в 1960 г.

-11

Вдоль станции стоит ещё ряд шлакоблочных советских построек.

-12

И вероятно ещё японское здание вокзала, т.к. его стены выполнены из бетона.

-13

Через сотню метров после станции мы выходим к одной из каскада противлавинных галерей.

-14

Её длина 160 метров.

-15
-16
-17

А сбоку от галереи проходит дорога.

-18

Проходим небольшое техническое строение из шлакоблоков.

-19

И через 150 метров выходим к ещё одной противолавинной галерее.

-20

Она уже гораздо длиннее.

-21

А за ней следует ещё одна.

-22
-23
-24

Пройдя ещё чуть более километра мы снова упираемся в портал тоннеля.

-25

Это тоннель №8

-26

Хотя это даже не совсем тоннель, а что-то среднее между тоннелем и противолавинной галереей. Здесь в одной стене проходит множество световых проёмов.

-27

Ну а пройдя ещё дальше мы выходим к порталу тоннеля №7.

-28

На котором и закончим осмотр этого участка брошенной японской ветки УЖД.

-29

А напоследок пара фотографий из тоннелей, что расположены дальше.

-30
-31

Ну а на этом всё.

-32

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.