Найти тему

Разбор Ozon. Почему цена не растёт?

Ozon – это старейший российский онлайн-ритейлер, который был основан еще в 1998 г. Т.е. существует компания уже больше 20 лет, но это на самом деле скорее минус, чем плюс, потому что за этот период компании так и не удалось выйти на прибыль, и пока ОЗОНу лишь предстоит доказать свою способность быть прибыльной компанией.

🚀За последние пару лет сектор, в котором работает компания, стал стремительно привлекательным, и Ozon начал активно инвестировать в развитие, чтобы удержать лидерство среди большого числа сильных конкурентов (Wildberries (в разы больше ОЗОНа), Сбермегамаркет, Яндекс Маркет, Aliexpress).

✅Давайте заглянем в отчётность ОЗОНа, она многое нам расскажет...

🕵️Я анализировала самый свежий отчёт компании за 9 месяцев 2021 года, сравнивала его с соответствующими показателями 2020 года (фрагменты отчёта вы найдёте в фото карусели).

💁Сначала про плюсы:

✅По выручке компания ведёт себя как компания роста, за период прирост выручки составил +68%

✅Активы тоже выросли на +33%

✅Компания значительно нарастила величину кэша, что тоже безусловно плюс

🤷‍♀️Но при этом на фоне высоко растущей выручки компания ещё не вышла на прибыль, она много инвестирует и наращивает долговую нагрузку (уровень закредитованности значительно вырос по сравнению с 2020 годом и составил уже 76,7%, а в 2020 году данный показатель был равен 48,7%).

❌Убыток в 2020 году убыток составил -12,8 млрд.р., а в 2021 году убыток фактически утроился и составляет почти -36 млрд.р.

❌Из-за того, что компания показывает убытки, естественно, невозможно рассчитать ключевые мультипликаторы, потому что они отображаются корректно только если у компании прибыль. А из-за отсутствия возможности рассчитать мультипликаторы мы не можем оценить, насколько компания эффективна.

✅Единственное, что можно рассчитать – это P/S (отношение цены к выручке), который равен 4,28, что неплохо.

☝️Для компаний роста подобная картина (убытки на фоне растущих активов и растущей выручки) это в принципе норма. Но повторюсь, что Озон работает уже больше 20 лет и всё никак не выйдет в плюс, т.е. есть риски, что этот процесс затянется, по разным оценкам это может занять несколько лет.

👇Куда уходит выручка Озона? Какие расходы были у компании за последний год?

✊Больше всего денег уходит на улучшение качества интернет-платформы, а также на логистику – доставку и хранение товаров (рост числа пунктов выдачи – это как раз об этом). Меньше денег было потрачено на маркетинг и контент.

‼️И теперь главный вопрос: когда инвестору покупать акции Озона? Я буду рассматривать компанию для покупки хотя бы тогда, когда минимум два квартала подряд компания начнёт показывать прибыль.

🤗Но если вы готовы ждать долго, то наверное, сейчас тоже можно купить, но чуть-чуть! доля не должна быть слишком большой, потому что вообще не понятно, когда первая прибыль всё-таки появится.