Из всех доступных на сегодняшний день кровельных материалов самым прочным является металл. Да, конечно, есть шифер и его младшенький брат ондулин, гибкая черепица, медные листы и даже композитная черепица. Но по соотношению цена/качество/срок службы металл всё же не имеет конкурентов.
А самым прочным металлом на земле является вольфрам. Естественно, его в качестве кровельного материала не используют... хотяяяя посмотреть на черепицу из вольфрама было бы интересно. Да и цену узнать тоже.
Поэтому рядовые граждане используют металлочерепицу или на худой конец самый обычный профилированный лист.
И это оптимальный выбор: стоять будет ровно столько, сколько в него заложил производитель. А производитель заложил в него минимум 15 лет, а если не пожадничал, то и все 35-50.
Есть только одно НО!
В процессе эксплуатации или ещё раньше, на этапе монтажа, в профлисте могут возникнуть отверстия, дырки, вмятины... да хоть что может возникнуть. Даже выстрелить могут! У меня на заборе прямо посреди листа есть сквозная дырка от слетевшего с топорища головки, которая прямо в профлисте и застряла. Пара дырок от не попавших в поперечину саморезов не в счёт.
О них жена не знает... ТСССССС...
Для забора не критично, хотя и малоэстетично.
Сегодня поговорим о том, как можно легко и просто заделать дырки, отверстия, коцки и вмятины на заборе или того хуже крыше. Там дырок быть не должно - вся вода пойдёт под крышу и в перекрытие. Чем это грозит дому даже Нуф-Нуфу было понятно.
На рынке есть много материалов, которые позволяют на пару-тройку месяцев или даже лет загерметизировать отверстие в металле: мастики, герметики, силиконы и прочее добро.
Я расскажу об одном материале, которым пользуюсь сам, а также о его реальных проблемах и как их можно обойти. В магазинах стройматериалов продаётся такая лента-герметик производства Технониколь.
Она бывает двух видов в зависимости от внешнего слоя: фольгированная и со слоем пластизола. Пластизол окрашен в 5-7 самых ходовых цветов. Если у вас крыша по цвету совпадает с цветом пластизола, то берите смело - это самый оптимальный вариант.
Приходите домой, открываете, отрезаете нужный кусочек ленты, снимаете защитную плёночку на битуме и приклеиваете. Естественно место заранее нужно обезжирить.
Всё!
Стоять будет годами без проблем. Лет 10 точно простоит! У меня стоит на крыше в одном месте уже 14-й год.
Но бывает так, что лента по цвету не подходит, тогда есть два варианта: забить болт на эстетику и купить то, что есть, или взять блестящую - фольгированную ленту.
И тут есть тонкость, о которой в рекламе и в магазине не скажет ни один продавец!
На солнце, жарким летом, например, в июле или августе, когда металл раскаляется со страшной силой фольга тоже начинает нагреваться и... фольгированная лента начинает отклеиваться.
На шифере, ондулине, черепице не отклеивается, а на металле сползает только так. Пара жарких дней и контакт нарушен.
Как защититься от этого?
На самом деле очень легко. Опять же, отрезаете нужный кусочек:
Тщательно его раскатываете на профлисте. Если есть какая-нибудь труба, то можно хорошенько прикатать ею:
Далее берётся грунтовка или аэрозольная эмаль нужного вам цвета, чтобы всё смотрелось по фен-шую:
И окрашиваете место заплатки на два раза из баллончика. Прошу прощения, у меня не было под рукой синей краски, поэтому для фото я побрызгал белой. Да, не эстетично, но принцип понятен:
Если вы подобрали цвет по каталогу RAL, то в метре от места заплатки вы ничего не увидите. А про крышу и говорить нечего.
И ещё один момент, о котором вам также никто никогда не скажет. Скажем так: об этой ленте мало кто знает из "нестроителей", поэтому гигантским спросом она не пользуется.
К чему это ведёт?
Она может лежать в магазине годами, пока её не разберут - это ж не булка хлеба, плесени не бывает. Но, через 2-3 года битумный слой теряет силу адгезии, хоть он и в рулоне. Если нарваться на такой лежалый рулончик, то можно сложить всю нецензурную лексику на продавцов, изготовителей, изобретателей, инженеров и их родню по 7 колено включительно. Так как приклеить его не получится.
Эта проблема лечится:
Да, той самой газовой горелкой. Достаточно хорошенько прогреть битумный слой и лента вновь приобретёт свою волшебную силу. Латка ляжет даже лучше, чем свежая.
В инструкции к ленте написано, что так делать НИЗЗЗЯ.
Я проверил на своём опыте: МОЖНО!
Что по итогу. Лента отличнейшая, я купил две такие 14 и 5 лет назад. Пользуюсь сам и даже пару раз соседа в деревне выручал: у него лопнул лист шифера, на время прихватили. И это "на время" длится второй год.