Крупнейшие банковские учреждения Российской Федерации внедряют новые способы перечисления средств без использования номера мобильного телефона, идентификатора счета или карты. Используются технологии Bluetooth или AirDrop, которые работают следующим образом: отправитель в своем смартфоне или планшете видит гаджеты клиентов аналогичного банка в Сети, после чего отправляет им перевод через соответствующее приложение. Другой вариант функционирует так: отправитель выполняет генерацию ссылки, отправляет ее в мессенджере получателю денег, тот переходит на сайт, где может самостоятельно вписать данные карты и получить средства. Подобный сервис часто применяют в сфере услуг (парикмахерские, клининг и прочее), когда просят осуществить карточный перевод. Вместо введения номера карты, клиент производит отправку платежной ссылки.
ВТБ уже запустил подобный способ перечисления денег. В приложении генерируется QR-код, а ссылка на него отправляется другому человеку. В банке считают, что данный сервис будет пользоваться огромной популярностью, планируют, что в 2022 году его будут применять минимум 50 тысяч клиентов. Особенно он будет востребован среди самозанятых граждан и мелких предпринимателей. СКБ-Банк тоже запустил подобную услугу, но она действует только для самозанятых и компаний. В кредитно-финансовом учреждении заявили, что она пользуется спросом у тех клиентов, которые реализуют продукцию, предоставляют услуги, но не имеют сетевого магазина с функцией приема оплаты.
МКБ тоже рассматривает возможность введения переводов посредством передачи ссылок, разбирает особенности функционала транзакций через Bluetooth или AirDrop. В кредитно-финансовой организации рассказали, что важно позаботиться о безопасности переводов, для этого необходима антифрод-защита, надежное шифрование, внедрение двухступенчатой аутентификации. Заняты реализацией подобных сервисов и в ДОМ.РФ. В Центробанке на вопросы профильных СМИ относительно одобрения подобных сервисов и рисков роста числа мошеннических действий, ответа не дали. Эксперты заявляют, что возможно повышение количества кибератак на гаджеты клиентов, поэтому нужно проработать вопросы безопасности транзакций.