Всем доброго времени суток! Вашему вниманию представляется очередная статья о Московском метрополитене. Другие статьи о метрополитене, а так же о различных достопримечательностях нашей необъятной Родины вы можете прочитать на моем канале.
Краткая характеристика Таганско-Краснопресненской линии.
Открыта данная линия в 1966 году. Она стала седьмой в составе Московского метрополитена и получила фиолетовую окраску. На настоящий момент длина линии составляет 42,2 км, на которых расположилось 23 станции. Время пути по ветке составляет, примерно, 59 минут. Средняя глубина 15 метров.
Таганско-Краснопресненская линия полностью расположилась на левом берегу Москвы-реки.
Данная ветка является самой загруженной. Ее среднесуточный пассажиропоток составляет около 983,8 тыс. человек. Вероятно именно из-за этого она является линией на которой происходило и происходит рекордное число различных поломок поездов и выхода из строя оборудования станций и перегонов.
Призраки Таганско-Краснопресненской линии.
Ну конечно же, тема "призраков" не обошла стороной и эту ветку.
Так на данной линии в вагонах метро "можно встретить" призрак девушки. Она просто сидит и дремлет внутри вагона. А история этой девушки такова...
Парень назначил этой девушке свидание на одной из станций (тут в рассказах стоит любое название станции) Таганско-Краснопресненской линии. Девушка прождала парня, но он так и не пришел. Расстроенная, он села в вагон и выпила пачку таблеток снотворного. Медленно она заснула. В метро никого не удивит спящий человек, поэтому когда пассажиры заподозрили неладное - было уже поздно... С тех пор дух девушки "катается" в вагонах поездов Фиолетовой ветки не найдя покоя.
Еще одного призрака "можно увидеть" на станции "Планерная". "Черный монах" - так называют его постоянные пассажиры этой станции. По описанию призрак и правда похож на монаха. Если его не тревожить и не окликать - он абсолютно безобиден. В отличии от других призраков, животные не обращают на "Черного монаха" никакого внимания. А вот "Черным" его называют потому, что появляется он на кануне больших неприятностей. Например в августе 2000 года его видели за день до взрыва в подземном переходе на Пушкинской площади... К сожалению кто он, откуда и почему появляется в определенные моменты, никто не знает.
Достопримечательности Таганско-Краснопресненской линии.
К сожалению на Таганско-Краснопресненской линии нет каких-то выдающихся станций и достопримечательностей. На ней всегда много народа и что-то рассмотреть, а тем более получить удовольствие от прогулки вряд ли получиться. Но, на вкус и цвет товарищей нет, да я не раз говорил, что интересное и прекрасное можно найти во всем. И я нашел...
Станция "Спартак".
До 2014 года, проезжая на поезде между станциями "Щукинской" и "Тушинской", можно было увидеть станцию-призрак "Волоколамская". Станция находиться на глубине 10 метров, там имелись платформы, служебные помещения, а так же выходы и вентиляция. Имелся проект ее отделки, но по непонятным причинам строительство было остановлено. В советское время, данная станция использовалась под склад, а в 90-е стала пристанищем криминальных группировок. На станции не редко находили оружие, а так же трупы, которые не возможно было опознать, из-за того что их почти полностью обгладывали крысы. Что бы остановить это, было принято решение забетонировать выходы и вентиляцию.
Так как официальной версии остановки строительства нет, люди рассказывают свою.
При постройки станции был найден небольшой черный шар. Но не смотря на его размеры, он обладал необычайным весом, и ни люди, ни техника не могли его поднять. Попытки расколоть его, тоже не дали результатов. И пока шли дебаты что делать дальше, в один из дней, шар исчез сам собой, а на его месте осталась голубая глина. Глина оказалась целебной, лечила радикулит, переломы и т.д. И вроде все хорошо, но через время работники строящие станцию, начали пропадать. И вот именно из-за этого, как гласит легенда, строительство станции"Волоколамская" было остановлено и она стояла пустой...
Но в 2011 году над станцией начали возводить стадион футбольной команды "Спартак" (Открытие Банк Арена), а в 2012 году начались работы по расконсервированию станции. В 2014 году и стадион и станция, которая получила название "Спартак", были открыты.
Заключение.
В заключении скажу, что если у вас есть время и желание идите на Фиолетовую ветку, смотрите и изучайте. Ведь каждая станция Московского метрополитена - это достопримечательность. Все свои впечатления оставляете в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
Всем большое спасибо за внимание. Активного вам отдыха и хороших путешествий!