Найти в Дзене

Москва. Метро. Тайны и достопримечательности Таганско-Краснопресненской линии.

Оглавление

Всем доброго времени суток! Вашему вниманию представляется очередная статья о Московском метрополитене. Другие статьи о метрополитене, а так же о различных достопримечательностях нашей необъятной Родины вы можете прочитать на моем канале.

Краткая характеристика Таганско-Краснопресненской линии.

Схема Таганско-Краснопресненской линии. Схема взята из открытых источников.
Схема Таганско-Краснопресненской линии. Схема взята из открытых источников.

Открыта данная линия в 1966 году. Она стала седьмой в составе Московского метрополитена и получила фиолетовую окраску. На настоящий момент длина линии составляет 42,2 км, на которых расположилось 23 станции. Время пути по ветке составляет, примерно, 59 минут. Средняя глубина 15 метров.

Таганско-Краснопресненская линия полностью расположилась на левом берегу Москвы-реки.

Данная ветка является самой загруженной. Ее среднесуточный пассажиропоток составляет около 983,8 тыс. человек. Вероятно именно из-за этого она является линией на которой происходило и происходит рекордное число различных поломок поездов и выхода из строя оборудования станций и перегонов.

Станция "Выхино" - самая загруженная станция Фиолетовой ветки. Фото взято из открытых источников.
Станция "Выхино" - самая загруженная станция Фиолетовой ветки. Фото взято из открытых источников.

Призраки Таганско-Краснопресненской линии.

Ну конечно же, тема "призраков" не обошла стороной и эту ветку.

Так на данной линии в вагонах метро "можно встретить" призрак девушки. Она просто сидит и дремлет внутри вагона. А история этой девушки такова...

Парень назначил этой девушке свидание на одной из станций (тут в рассказах стоит любое название станции) Таганско-Краснопресненской линии. Девушка прождала парня, но он так и не пришел. Расстроенная, он села в вагон и выпила пачку таблеток снотворного. Медленно она заснула. В метро никого не удивит спящий человек, поэтому когда пассажиры заподозрили неладное - было уже поздно... С тех пор дух девушки "катается" в вагонах поездов Фиолетовой ветки не найдя покоя.

Еще одного призрака "можно увидеть" на станции "Планерная". "Черный монах" - так называют его постоянные пассажиры этой станции. По описанию призрак и правда похож на монаха. Если его не тревожить и не окликать - он абсолютно безобиден. В отличии от других призраков, животные не обращают на "Черного монаха" никакого внимания. А вот "Черным" его называют потому, что появляется он на кануне больших неприятностей. Например в августе 2000 года его видели за день до взрыва в подземном переходе на Пушкинской площади... К сожалению кто он, откуда и почему появляется в определенные моменты, никто не знает.

Достопримечательности Таганско-Краснопресненской линии.

К сожалению на Таганско-Краснопресненской линии нет каких-то выдающихся станций и достопримечательностей. На ней всегда много народа и что-то рассмотреть, а тем более получить удовольствие от прогулки вряд ли получиться. Но, на вкус и цвет товарищей нет, да я не раз говорил, что интересное и прекрасное можно найти во всем. И я нашел...

Станция "Спартак".

До 2014 года, проезжая на поезде между станциями "Щукинской" и "Тушинской", можно было увидеть станцию-призрак "Волоколамская". Станция находиться на глубине 10 метров, там имелись платформы, служебные помещения, а так же выходы и вентиляция. Имелся проект ее отделки, но по непонятным причинам строительство было остановлено. В советское время, данная станция использовалась под склад, а в 90-е стала пристанищем криминальных группировок. На станции не редко находили оружие, а так же трупы, которые не возможно было опознать, из-за того что их почти полностью обгладывали крысы. Что бы остановить это, было принято решение забетонировать выходы и вентиляцию.

Та самая станция-призрак. Фото взято из открытых источников.
Та самая станция-призрак. Фото взято из открытых источников.

Так как официальной версии остановки строительства нет, люди рассказывают свою.

При постройки станции был найден небольшой черный шар. Но не смотря на его размеры, он обладал необычайным весом, и ни люди, ни техника не могли его поднять. Попытки расколоть его, тоже не дали результатов. И пока шли дебаты что делать дальше, в один из дней, шар исчез сам собой, а на его месте осталась голубая глина. Глина оказалась целебной, лечила радикулит, переломы и т.д. И вроде все хорошо, но через время работники строящие станцию, начали пропадать. И вот именно из-за этого, как гласит легенда, строительство станции"Волоколамская" было остановлено и она стояла пустой...

Но в 2011 году над станцией начали возводить стадион футбольной команды "Спартак" (Открытие Банк Арена), а в 2012 году начались работы по расконсервированию станции. В 2014 году и стадион и станция, которая получила название "Спартак", были открыты.

Заключение.

В заключении скажу, что если у вас есть время и желание идите на Фиолетовую ветку, смотрите и изучайте. Ведь каждая станция Московского метрополитена - это достопримечательность. Все свои впечатления оставляете в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Всем большое спасибо за внимание. Активного вам отдыха и хороших путешествий!