Всеми фибрами души ненавижу линейное мышление и однозначные зависимости: правильные действия, самоотверженный труд, заслуженные статусы. Делаешь все правильно: хорошо учишься, старших уважаешь, девственность блюдешь – по совокупности деяний тебе полагается любовь. Делаешь неправильно: школу прогуливаешь, с мальчишками хулиганишь, материшься – гореть тебе в аду, ну или на худой конец – быть неудачницей.
И даже когда лихие девяностые вынесли на всеобщее обозрение тот простой факт, что адаптивные троечники гораздо лучше отличников приспособлены к жизни, многие не на шутку возмутились и предъявили претензии к несправедливой действительности, которая действует вразрез с общественными верованиями. И старательно замалчивается, что Черчилль, Брэнсон, Ньютон и Эйнштейн были двоечниками. Мол, недостатки – это сорняки души, а ошибки и неудачливость – их прямое следствие. И ты в это честно верила.
Хотела быть совершенной. Дефицитарный мир признает право на достойную жизнь только за лучшими. Всем остальным предписано прозябать в бедности и забвении. Каждый твой недостаток вызывает в памяти образ захлопывающейся с грохотом двери в лучшую жизнь.