Мы запускаем проект "тест-драйв автодома напрокат". Расскажем, как правильно пользоваться автодомом, о его ресурсах и разных ситуациях, которые могут возникнуть на отдыхе.
Автодом в тесте Sun Living A70DK
- База - Fiat Ducato
- МКПП, передний привод
- Дизельный двигатель - 150 л.с.
- Топливный бак - 120 л
- Количество мест - 7
- Длина/ширина/высота - 6,99 / 2,32 / 3,09 м
- Р.м.м. - 3500 кг
Ресурсы:
- Два салонных аккумулятора по 95 Ач
- Бак чистой воды 90 л + 20 л бойлер горячей воды
- Бак сточных вод с подогревом - 85 л
- Газовые баллоны - 2 х 11 кг
- Отопление TRUMA Diesel, теплый пол
Задача
Отправиться в автономное путешествие без подключения к 220В.
Подготовка
Первым делом мы загрузили в автодом все необходимое: шланг и канистру для воды, кемпинговую мебель, постельное белье, пледы, посуду, продукты.
По дороге в лес мы заехали на заправку Газпром, залили топливо и бесплатно заправили воду.
Если вы берете автодом напрокат, вам заправят воду и топливо.
Место
Мы отправились в Тверскую область город Калязин, кемпинг Олений бор.
Условия: колодцы с водой и туалеты-кабинки. Подключения к электричеству нет, ближайший магазин в 5 км, трасса еще дальше. Стоимость стоянки для автодома в выходные 1000 рублей/сутки.
Ночевка
Около 5ти часов вечера мы были на месте, уже стемнело. Встали прямо на берегу Волги.
Мы планировали спать в алькове, где самая удобная и большая кровать.
Но там было прохладно. Надо было заранее закрыть патрубки внизу, чтобы тепло от печки шло в альков.
Пришлось лечь в гостиной. Мы разобрали большой стол, у нас получилась кровать длиной 185 см и шириной 100 см.
Утром в автодоме стало холодно - аккумуляторы сели и печка отключилась. Температура на улице держалась 0 градусов. Оказалось, что дизельная печка потребляет много энергии. Примерно за 12 часов работы она посадила два аккумулятора.
Мы завели двигатель на 40 минут. Аккумуляторы зарядились наполовину, этого хватило еще на 6 часов работы отопителя.
Вывод
Когда мы ложились спать, аккумуляторы немного разрядились. Нужно было завести машину на полчаса перед сном, чтобы полностью зарядить аккумуляторы. Полного заряда могло хватить на всю ночь.
Можно взять бензогенератор, но он тяжелый и шумный. Проще завести машину.
Если вы отправляетесь в автономное путешествие на автодоме с дизельной печкой, следите за уровнем топлива в баке и зарядом аккумуляторов. Тепло в автодоме зимой - самый важный ресурс.
При подключении к 220В у вас будет работать печка, холодильник, телевизор и теплый пол. Можно не заботиться об аккумуляторах.
Расход за сутки
- Топливо 50 л: дорога 180 км туда-обратно + отопитель
- Газ 2 л: газовая плита и холодильник
- Электричество 2 аккумулятора: освещение и печка
- Вода 50 л: умывались, мыли посуду, смывали туалет
Замечания к автодому:
- дизельная печка очень шумная (к сожалению, это не исправить)
- нет штор в кабине, которые хорошо защищают от холода
- нет шланга для заправки воды
Отдых на автодоме в тихом лесу ни с чем не сравнится. Нас ничто не связывало с городом: не было интернета, людей, транспорта. Только треск льда, бит мокрого дождя по крыше, стук дятла, плеск воды. Отличная перезагрузка для мозгов.
Видео обзор автодома Sun Living A70DK
Подписывайтесь на канал Любовь, Автодом и Рок-н-ролл. Мы исследуем мир автодомов и делимся с вами самым интересным.