Найти в Дзене
Горизонт

Логос или НЛО?

-2

Это может быть не случайный вопрос. В чем различие этих литератур? НЛО выглядит даже более респектабельно, коль скоро, не скрывает стиля. Быть может чуть - чуть больше метафоры( метонимии, синекдохи…) и раскованности в намеках, впрочем, все в таком же виде: мякиш во рту, рояль в кустах, фига в кармане. Но на вкус и цвет товарища нет, коль скоро, он еще и не понимает. Странно, может быть иногда, с Израилем с которым у РФ, нет виз, подобно тому, как их может не быть на Марсе, а шиболет шифра цветет и процветает. Будь в курсе. Бесконечное воображаемое алиби воображаемого с меткими вкраплениями закона- символического. Смулянский был не так далек от истины: Хайдеггер и Лакан,- да это просто Горный Бадахшан какой-то." Логос", как будто смирился с вечным присутствием "Матрицы", и себя в ней. Утлое суденышко, что бросает, то сюда, то туда, то между этими рифами, то между теми, в эпоху всевидящего ока и все слышащего уха АНБ. Это может быть и забавно, когда Байден говорит своим сторонникам и в Твиттер, видимо, вновь немного сместившись по времени и вполне традиционно, в стиле esse est percipi, -мы видим и слышим Вас? - и потому видимо Вы и существуете. Скучать, по субъекту, быть может наивно, просто и не просто потому, что это может быть не завидный выбор между тем, чтобы наговорили на голову что-то в суде, оттуда категории, или забросали камнями, то ли живого, то ли мертвого, в последнем случае , скорее, в знак памяти, в отличие от первого, в знак забвения. Личность, которой, конечно, должно быть, что предъявить, нужна для того чтобы ее установить и идентифицировать, после чего подвергнуть интернированию в поисках этой самой личности или режиму пенитенциарной системы.

Но встречаются и островки серьезности намека и намека на серьезность. Не человеческое и гетеротопии или, как теперь их кличут, в виду глубокого забвения дисквалификации гетерономии, гетеродоксии и/или гетерархии. 27, 3, 2017. Не смотря, может быть, на такое обилие, впрочем, часто уместных гетер… здесь может быть о чем подумать. "Перехлест волны", может быть иногда и серьезная проблема, в виду временами оказывающейся не такой уж высокой дамбы в СПБ, и все же, это дело может быть редкое, не частое и скоро забывающееся, тогда как эпоха Н, что пришла на смену субъекту,- откуда и все гетерогенности, но прежде всего ради сохранения и приумножения различия, что так способствует стремлению капитала покрывать риски, - и не человеческого, что прежде всего может быть рабочая сила, это видимо, надолго, и относительно непрерывно может быть в повестке дня и, надо сказать, уже давно, по крайней мере, начиная с Декарта. Что вот курьез, все же хотел удержать позицию некоей свободы, по ту сторону от возможностей принадлежности рабочей силы: животным, людям и машинам. И что теперь пишут может совсем не подходить в констатациях Мануэля Деланда. 27 , 3, 2017.

Собирать какую-либо программу самому, "вручную", в виду нейронных сетей, что не только создают их , но и тестируют,- что может быть и наивно, как показала практика ошибок "Теслы", с изготовлением и проверкой виртуальных водителей, - это значит быть частью электронно-вычислительной машиной, надо думать вдогонку, к механической и биологической, и хотелось бы знать в какой мере. Но это такой же сложный вопрос может быть, как и тот, в какой мере "Логос" редкой, земной серьезностью отличатся от столь же редкой, марсианской серьезности НЛО.

Все что осталось от истмата, рассказ о таком странном магическом танце "хасида", Беньямина, вокруг возможного нацизма, что так гротескно показал Фасбиндер в "Александр Плац"? Странные перекрестки, Москва и мимесис, сталинский Ампир и Париж, Берлин, Варшава и Прага, подражание фетишу избранности, и смертельно любовная игра в магию и поэзию, на краю катастрофы. Наивная и пророческая вера в возможность оставить все вопросом письма таких хороших статей. Сильна как смерть любовь. И потому пар операторов должно быть, как минимум две. И это должны быть пары. Просто и не просто потому, что помимо импульса, что скорее близок индивиду и к апейрон, может быть еще и массовая статистика, что конечно нуждается в сокращении и потому, видимо еще может быть тем, что помимо лжи, но нарду с ней, коль скоро, истина- это особый способ такой для особого рода живых существ. Короче, как многообразие импульса с его возможной массовостью апейрон, так и статистики с ее возможной отдельностью и единичностью целого, необходимо разделять в первом приближении по крайней мере на двое. И, все это, может быть на субстрате образного миметического, либидинозного континуума. Желание- это желание другого. Беньямин был еще более далек от общей логики психологии жизни, чем и Фрейд или Райх. Обще марксистское настроение выручало его часто, в анализе архитектуры, не более того. Тем не менее: либидо, бессознательное, анализ. После чего, видимо, Хомскому надо было бы прятаться и прятать свою технократию математической рекурсивности в рассмотрении сути дела языка, за анархо-синдикализмом, а М. Фуко, искушать его, подобно змею пролетариата, возможностью революционного насилия. Тем более, далек Беньямин мог быть от Лукача и исторического материализма в философии, это культуролог городского пространства, быть может немного предвзятый,- что таким же образом может быть крайне многозначно,- в отношении буржуазных стилей в архитектуре, если таковые вообще могут быть признаны. И разве что, "спустить на тормозах". Только в виде Беньямина, если не в виде денег. Но вообще говоря, в отличие от искусства "Троцкий", "Логос" - философия, не слишком отметил столетие Великой революции, без которой и ее пусть и отдаленных последствий в истории, что можно оценить и в виде термидорианских, такое многообразие его интересов, что можно встретить на его страницах, вряд ли было бы возможно. Но за давностью и дальностью перемен может быть и так сойдет. Тем не менее, большинству авторов, в ответ на их писания, можно, пусть и отчасти невпопад, теперь, в общем смысле, смежно, намеком ответить : большие массивы книг", что видимо и делается редакцией журнала что вновь и вновь, обновляет тематику. Вечная жизнь Бога, видимо, должна остаться непознаваемой в свой сущности, как и любая такая божественная, виду такой логики, что вообще говоря, признавалось большей частью мировых религий. Впрочем, если признать даосизм мировой религией, то и знание энергии Ци, это интимнейшее знание всякого индивида, и в то же время, это суть бытия космоса, пути Дао. И разве что: " а какова суть пути путей?"

Быть может в известном смысле может быть теперь более современен сюжет о Бруне Латуре, Мейясу, Греме Хармоне и Борисе Гройсе.

( Грем Хармон ну ты дал, конечно же после того, как дал Латур.)

Этот последний все еще, быть может, тщит себя надеждой возродить материализм без истории, надо думать атомистов. При этом восхищая теорией акторов Грема Хармона, по которой между камнями и персонажами мультфильмов нет различия, в виду статуса в бытии. Это акторы, в равной мере, надо думать. Этот автор, Хармон, некоторым образом бывает странен в своих однозначных оценках, так, например, Лакан не мог быть физиком, Жижек химиком, "никогда не химичил", а Бадью зоологом никогда не мог быть. Тогда как это просто может быть очевидно из графов бессознательного Лакана, что это может быть вполне себе геометрия и физика последнего, таким же образом, как и теория множеств Бадью может быть просто зоология в математике, очередная попытка разрешить проблему единого во многом, единства между строго тождественным не пересечением идей между собой и трогательным слиянием родов и видов, между общими именами и именами индивидов. Структурализм частью которого был последний, это часть позитивизма, тезис которого, может быть таков: нет ничего что было бы невозможно познать средствами физики, в форме, кроме прочего и геометрии. Хотя и, с акцентами, такими как у Леви-Стросса, что претендовал на правую часть музея, фильтра. Борис Гройс, пусть и в кавычках оценивает Мейясу, как Сталина, 28, 4, 2018, да и только, этот же Мейясу в виду пристального интереса к первичным и вторичным качествам, видимо вслед за Латуром хочет вернуть материализм, до того, как он им стал, или тем, которым никогда не был, и всякий раз заново начинается, спекулятивным. Хармоне 4, 100 2014, находит, что между идеализмом Гуссерля и материализмом Латура больше сходства, чем различия в известном смысле, а именно, и тот, и другой, терпимы к самым различным, один- феноменам, другой к акторам. За сим и разницы нет никакой. И все это при том, что исходным пунктом герменевтического усилия Хармоне был Лео Штраус, с оценкой величия последних философов современности. Копнул. Все, это может быть тем более странно, что, казалось бы, новейшие технологии должны были бы поступать через такой редкий канал , как Логос, но нет, старое доброе различие материализма: механистического, исторического и диалектического, и идеализма субъективного и объективного, пытаются коряво обойти всяческими неологизмами. Как видно можно выйти далеко по ту сторону Лео Штрауса не рискуя потерять единство фокуса восприятия. И конечно, с помощью локального окказионализма. Короче, вопрос фильтрации не отпускает авторов. Критерий реальности, более сильной или менее, это повестка дня все еще философии, тогда как это давно вопрос кроме прочего, химии и физики. "Что у нас есть? - Что-то твердое". В известном смысле у философии нет ничего из бывшего, все ушло науке, что все же мыслит по признанию Хармоне, вопрос в другом, готов ли последний взять все обратно в десятках томов философии природы и истории, с границей в метафизике? И что отнюдь может не быть удвоением, как это обычно стараются глупо представить, но действительными границами действительных границ эпохи. Грем Хармоне, как будто вышел из начала 19 века с языком принципа партийности конца 20 начла 21, политической корректности, впрочем, конечно своеобразно понятой.

Какой еще может быть окказиональность, как не локальной, если конечно речь не идет о сингулярностях, вида Большого взрыва, но и в этом случае теория мульти вселенных превращает это возможно бывшее случайное событие, - а как его еще назвать из-за редкости, - в локальное. Короче, все открытия сомнительны, но достижения, что оценены сетью вполне могут быть себе верные. И вот с ними, а именно с акторно-сетевой теорией, можно вновь вернуться к теме не человеческого, рабочей силы и общественных отношений, коль скоро, эти когда-то не во всем оцененные "универсалии", это, во всяком случае не всегда, человек. То, что мы можем увидеть в акторно-сетевой теории, так это машины желания, что названы иначе, и что являются некими сложно непрерывно дискретными или дискретно непрерывными частями и целыми общественных отношений. В этом смысле и мультяшка, что никогда не существовала, но видимо могла и мыслить, подобно Гамлету в трагедии Шекспира, и камень, могут быть равно бытийны, коль скоро, могут и столь равно не дешево. Теория материи Маркса действительно утонченно, если не изощренно сложна. Материя, это прежде всего материальные общественным отношения, в форме которых может быть дано все что угодно, и более того, без которых все остальное не более чем ничто, в лучшем случае образы, как сказал бы Сартр, и продвижение Латура, которое и мы может оценить, видимо, состоит в том, что коль скоро ОС- это может быть образ, то и это когда-то сведенное к ничтожности сущее, образа, оказывается частью материи, в не меньшей мере, чем пирамиды Хиопса. Сложность с омонимией что здесь может порадовать если не потревожить, в виду употребления термина материя в смысле формы, разрешается как известно и в теории распределения терминов по уровням, рефлексии, абстракции, формализации, общности. Ближайшим образом теперь вопрос власти о различии по материи, ради действенности машины, решается с помощью терминов: хард и софт were. Короче, границы смещаются, разрастаясь и множась. Тем не менее, всю полемику вновь можно отнести к битве за рассудок, только Латур просит вернуть материю, феноменологи, во всяком случае, трансцендентальные, просят вернуть - сознание, в некоей стратегии надо думать обмена, в котором закон стоимости выполняется в исключительных случаях. Что вновь может обратить нас к лаконичному определению, что так пренебрежительно вопреки собственному начинанию, как обычно отбрасывается, и теми, и другими запросами, материя это все, что независимо от сознания. Именно это в первом приближении качество материи отличает ее от всего иного, а именно от сознания первичным образом. Это исходный кортеж смысла, если можно, так сказать. И таким образом, материальное общественное бытие стоит отличать от, если угодно, духовного, как и материальное общественное производство от отчасти противоположного. Рассудок таким образом может продолжать спасть в сером безмолвии. Сложность в том, что капитал делает любое производство материальным, то есть доходным, в смысле производительного капитала, а сознание склонно к тому, чтобы видеть во всем что бы то ни было, смысл, который оно в него вложило. Подобно тому, как Латур, Калло и Ло вложили теорией сетевых акторов,- что призвана к тому, что бы поколение 60, все еще могло когерировать здравый рассудок, в эпоху цифровых сетей и все еще здравствующей королевы Великобритании,- смысл во все сущее. Коль скоро, смыслов у сознания может быть ни один, как и дел у капитала, то и оба многообразия рискуют никогда не встретиться, блуждая совершенно в стороне от общих границ. Капиталу может быть совершенно не нужно сознание, мозг и интеллект вполне могут быть достаточны, хотя капитал может поддерживать и любые его общественные формы, но и этим последним может быть совершенно не нужен капитал, если у них есть иные источники материального дохода. Последнее, правда, все менее и менее вероятно может быть. Это обстоятельство и означает известного рода первичность, что влечет известны принцип партийности. Фальшь, которой выясняется всякий раз, когда вид, что источники дохода, кроме капитала, все же имеются, оказывается ложным. И неоконченная пьеса для механического пианино доигрывается до самого начала грядущего финала. Сложность в посредниках и посредничестве. И все это еще гладко просто и не просто потому, что идеология частью начала 19 века может быть затронута еще только в виду буржуазных революций, когда же приходят иные, то есть труд заявляет свои права, в полной мере, просто и не просто потому, что именно накопление живого производительного труда и есть капитал, кроме прочего, то все становиться еще менее одномерным. Странным образом Латур просит вернуть ему материализм, в виде дополненной реальности "взрыв схемы", что так красочно рассматривает "Железный человек" в одноименном кино с помощью своего цифрового помощника "Джарвиса" на экране монитора, дисплея оперируя проекцией. "Джарвис" стал, как известно, именем нарицательным в сети для бота, что вполне себе заменяет для широкой публики другую знаменитость из цифрового мира, названную по аналогии с частным напарником Шерлока Холмса, Ватсоном. И просит так, как будто он, ни Фрейда ни читал, ни кино не смотрел. Это форменная насмешка над Ортегой, что можно вернуть ему самому, бруно Латуру. Впрочем, дефицит видео карт, что нарисовался в самом начале тридцатых, нынешнего столетия может оправдать жест, сведя его к прозрению. Ибо сложнее может быть с Хайдеггером. Этот, то ли добрый, то ли злой шут, немецкой философии, все же, бывало вытаскивал из кармана все свои козыри, так было и в "Истоке художественного творения". Он действительно показал все те риски и ризки, в известного рода, феноменологии и научно технического творчества, изначальных феноменов последнего, благодаря которым Латур может и теперь, позабавиться над архаичностью прошлых схем Ортеги, пошалить, приписывая автору глупость, на которую и напускается, впрочем, не забывая обернуться, видимо понимая, что обход и охват, были сильными тактическими и стратегическими приемами, известной армии. Сложность в том, что видимо ни одна машина не двигалась бы, если бы ни была заранее частью социальной машины, что ее собрала и сгенерировала, живой социальной машины. И люди, что совсем не являются частями таких машин, вполне могут проживать их участь по-человечески, как говаривал Сартр, что же что и вполне бессознательно, и, если бы так ни было Фольцваген Жук никогда не ездил бы, тем более так плавно, как это удается машинам с двигателем внутреннего сгорания, и конечно не виду переключения скоростей, в этот момент, такие машины, могут быть, как никогда близки, при прочих равных нормальных, к манере обычного жука быть дискретным. И вот мерседес создает автомобиль, что управляется биением сердца, вдохновившись фильмом "Аватар". Что ж с этим может быть вполне понятен переход к теме наследования Делеза у Бергсона, если о чем-то таком можно вообще говорить в виду непроходимой рассудочности Бергсона, идея качества, действительно, никогда не может стать идеей количества. Но АЭ остается фигурой умолчания, коробочкой, что не следует раскрывать, подобно старенькой бабуле в поэме Гоголя. Человеческое сообщество может вести себя не только, как нейроны в мозгу, как и наоборот, нейроны в мозгу могут агломирироваться, как и люди в виду социальных аттракторов, но и как детали машин, которые могут вести себя как живые в эту меру. Боги и демоны, и здесь могут быть совсем не причем, если конечно может быть не слишком страшно от лица собственного могущества, и разве что деизм. Взять все это под контроль, теперь, в виде идеалов прошлой рациональности, может быть совершенно не мыслимо, просто не просто потому, что большая часть деталей машин, столь же не известна теперь обывателю, как и большая часть частей его организма. А поскольку каждый, в той или иной мере, такой обыватель, во всяком случае вне свой профессиональной занятости, то и подавно. Отсюда, кроме прочего пафос Делеза и Гваттари. Чем быть частями машины театрального сюжета или механической, органической или еще какой- либо можно быть частями живой связи всего со всем машин желания. Прежняя рациональность, которой была не известна теория множеств, да и диалектика презиралась большей частью, может реально обваливаться всякий раз, когда попытается взять под так называемый рациональный контроль рассудка происходящее. Шлик наивен, может быть, теперь, именно в эту меру. И таким образом или химическое и биологическое наращивание вычислительных способностей мозга, или тривиально- интуиция, вера, что могут быть конечно же, снабжены всяческими теориями гетерогенности, кроме прочего и машин желания. Это или… или, тем не менее, все еще функция именно прежней рациональности, что все еще пытается непрерывно аналитическим образом пересчитать бесконечность по одному и тому же однородному элементу. Или, во сяком случае, придумать для нее, какие-то аналоги математической индукции. Пробелы во взрыв-схеме Жука, что нарисована на белом листе бумаги, это черный ящик этой машины, конструкции. Это все что нужно знать исходным феноменологическим образом. Целое, же конвейера, что собирает индивид этого "вагона", таким же образом может быть неисповедимо, как и усилия отдельного старателя, что воспроизводит эту конструкцию у себя в гараже. Короче, поток впереди, и конечно прежде всего потому, что синапсы нейронов, как создают проблему, так и разрешают ее, вопросом, что, так или иначе, правильно поставлен. Когда Нанси "Сегодня", превращает Гегеля в одностороннего эссенциалиста, исключительного поклонника предварительно заданной индивиду абстрактной и исключительно мыслимой сущности, он отчасти забывает, что индивид был для Гегеля абсолютной действительностью, то есть тем, о чем именно теперь, "Сегодня", Нанси и говорил. Иначе говоря, без логики кортежей смысла, если сразу не говорить про обломы, подобные тем ризкам (riss), что показал Хайдеггер, в том числе и вслед за Кантом, математической логике или логистике, так и никогда и не подступиться к диалектике, что так останется для нее искусством красивого обмана, в зеркальном визави, в котором рассудочность в лучшем случае, это ограниченная глупость, если ни играющая в большую игру хитрость разума.

И потому еще раз можно повторить, что без субъективных свидетельств о субъективных состояниях, в которые другой может только верить, просто и не просто потому, что о таких состояниях невозможно никакое объективное знание, может быть невозможна никакая технологическая связность никакого, технологического уклада, и иначе, любая такая вера может быть ничтожна перед действительным кредитом. т. Сталин верил т. Жукову.

Странно, однако, что в рубрике объектно-ориентированная онтология, ни разу не упоминается ООП языков программирования высокого уровня. Можно, в первом приближении понять, что это могло бы быть, в виду образности оценок авторов: "макаронники". И при этом это безудержная спекуляция на ООП в программировании, такими людьми как Деланда, или Хармоне. Они написали хоть одну компьютерную цифровую программу? Литература подобного рода, что все ее претендует быть метафизикой на том простом и быть может не простом основании, что объектом в ООП может и действительно быть названо все что угодно: атомная подводная лодка, кусок масла или рыба, гвоздь или сознание, это вопрос выбора имени индивида и имен его свойств. И все же любой программист понимает, что его игра в новейшие расы, что он генерирует в компьютерных играх, это "всего лишь игра". То есть он не создает расы, в том виде в каком они существуют, как географические на планете. И все же эти расы части социальных отношений. С ними можно и буквально жить, в известных смыслах этого "буквально", и этого "жить". В известном отношение житиё с такими расами может быть гораздо ближе теперь, чем с любым иным индивидом той же географической расы, вживе. Конечно, при условии соответствующего доступа, с регистрацией и часто платно. Иначе говоря, ловушка "неполноценности", может быть всегда тут к тут, как в плане признания, так и не признания, такого права на квалификацию. И вот мимо всего этого легко проходят, и Латур, и Хармоне, и Деланда. О "взгляде Теслы" и говорить нечего, для них его просто не существует. Эти люди вполне довольны занимательной историей науки и метафизикой. И конечно у Талибов может не быть проблем с ними, с этими людьми…

"СТЛА"

Караваев В.Г.