Найти тему

Как начать передавать опыт? Личный пример.

В наш век информационного переизбытка не составляет особой сложности начать передавать, то что ты успел нахватать за свой уже прожитый отрезок жизни. Со всех углов бескрайнего виртуального пространства можно наблюдать льющийся поток экспертных мнений разных возрастных категорий, среди которых сейчас не просто выделить для себя суть. Здесь хочется поделиться своим восприятием этого вопроса с нескольких сторон. Как ученика, как учителя, как родителя.

Я уже как-то упоминал в видеоролике, что меня когда-то привело к тому, чтобы обратить внимание на йогу. Или, как я это тогда назвал: "встать на свой путь сердца". Тогда мне не приходилось искать мотивации со стороны, у меня болели свои собственные кости. Поэтому, попробовав несколько диет и несколько вариантов физических нагрузок, выбор, с более чёткой очевидностью, сузился.

Начать заниматься йогой с нуля самому по ощущениям казалось долгим и не обозримым процессом, поскольку ни опыта, ни понимания не было, от слова совсем. Видимо поэтому, сначала пространство подкинуло мне возможность познакомиться с восточными практиками цигун и кундалини-йоги. Сначала онлайн и в достаточно не однозначной секте с японскими корнями, а позже начало посылать мастеров и из области славянских традиций. Как контактной работы с телом и сознанием, так же как и без контактного воздействия.

Здесь хочется сделать отступление, что получая подобные знания, я часто чувствовал себя абсолютным невеждой, пришедшим к великим мастерам и не имеющим права им перечить, а только без прекословия слушать. Мне казалось, что оно именно так и должно быть. Ведь меня всегда учили, что ходить в чужой монастырь со своим уставом или перебивать на уроке учителя неуместно. Однако тут имеются несколько важных аспектов, которые я вынес из своего опыта:

  1. Первый и самый главный аспект, не всегда кажущийся мне явным, однако зачастую являющийся решающим. Настоящие мастера, решившиеся передавать знания, делают это не ради приумножения своего величия, а во имя приумножения и утверждения самого знания, которое они несут и всегда открыты критике. И когда я это осознал, каждый следующий мой выбор становился более очевидным. При этом выбор не только своего следующего учителя, не только какого-то знания, а в целом выбор любого источника информации.
  2. Второй важный аспект - это постоянная личная практика. Вспоминая своих лучших школьных учителей, я могу с уверенностью сказать, что лучшие из них, это даже не те, кто умел хорошо объяснить материал, а именно те, кто умудрялся разбудить собственный интерес разбирать этот материал мне самому, в своё собственное время. Иногда вместе с учителем искренне удивляясь тому, как это вообще с обоими могло произойти. Т.е. не столько донести всю сложность предмета, сколько показать и осознать простоту и лёгкость понимания.
  3. Отсюда следует и третий аспект. Хороший учитель всегда сам остаётся учеником. Он, пусть и не всегда без затяжных остановок, продолжает искать и пробовать. Он учится сам, учится вместе с учениками и никогда не упускает возможности самому поучиться у своих учеников. Т.е. в целом, ему достаточно самому оставаться живым примером того ученика, для которого он преподаёт.
  4. И последнее. Думаю, я никого не удивлю, если добавлю, что любой хороший учитель, не держит свои знания в секрете, подавая эксклюзив только избранным. Он щедро делится уже имеющимися знаниями и полученным опытом, при этом так же открыто признавая грани своих возможностей или компетентности. Его знания - не товар, не патент, требующий особого разрешения. Его знания, это его вольная и открытая всему миру интерпретация его мировосприятия.

Таким образом, к своим годам, благодаря опыту своих учителей, полученному в практиках личному опыту, а так же из разговоров с окружающими меня людьми я начал осознавать, что мой разделенный с ними опыт порой имеет для них определяющее значение. А когда находились люди не разделяющие моего мировосприятия, то с ними, при надлежащей готовности к коммуникации, удавалось просто, выгодно для обоих сторон, обменяться противоположным восприятием.

Передача своего опыта становилась очевидней, когда у меня родился сын. Я сколько угодно мог продолжать считать себя заурядным и регулярно корить себя за раздачу советов, но в итоге понимал, что абсолютно любой мой опыт, отсутствует у моего ребёнка. И даже если мой опыт не пригодится ему, могут найтись люди, которым он окажется необходим. Свои знания достаточно просто оформить и положить. А кому их брать и как применять, можно снова оставить на волю пространства. Ну а уже решившись преподавать, мне снова пришлось осознать, что и это снова очередная совершенно новая школа, и что быть учителем, так же как и родителем, тоже нужно учиться.

#йога #пусть_к_себе #путь души #эзотерика #самопознание #философия #психология #осознанность

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц