Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Степан (рассказ). Часть 11.

Начало

Степан тем временем с удовольствием мылся, он действительно был весь грязный и пыльный, волосы у него висели жирными сосульками. Он старательно намылился, а теперь тер себя мочалкой и тихонько напевал какой-то незатейливый мотив. При всех своих неудачах и непростой жизни, парень не унывал. Через полчаса водных процедур, он вышел из ванны посвежевшим.

Pixabay.com
Pixabay.com

- Долго ты мылся, я уже заждалась, - сказала Валентина Ивановна.

Степан улыбнулся женщине, в её халате он выглядел немного нелепо, отросшие волосы торчали в разные стороны.

- Я не мылся уже несколько дней. Спасибо, Вам, пустили незнакомца в свою квартиру, вещи стираете.

- Ну, допустим, вещи стирает стиральная машина, - сказала она.

- Все равно, я уже давно стираю себе сам. Так приятно, когда кто-то заботится, - сказал Степан.

- Покажи-ка мне свой паспорт, запишу данные, на всякий случай, - попросила Валентина Петровна.

- Конечно, - сказал Степан и пошел в прихожую за своим рюкзаком.

Женщина внимательно изучила данные, переписав их в блокнот.

- Давай садись за стол, а то суп уже почти остыл.

Степан сел за стол и стал быстро, есть, заедая хлебом.

- Не торопись ты, ешь спокойно, я тебя же не гоню, можешь у меня переночевать. Тем более у тебя нет вещей, все стираются.

- Хорошо, - ответил он, - мне утром на работу, надо чтоб все успело высохнуть.

- Ты работаешь?

- Да, разнорабочим в мебельном магазине, - ответил парень с набитым ртом.

- А почему воруешь тогда?

Парень прекратил, есть и покраснел, ему до сих пор было стыдно за свой поступок, но другого выхода он тогда не видел. Опять же благодаря своему воровству он познакомился с этой бабушкой, Валентиной Ивановной.

- Конечно, ты не мой внук и не мне тебя осуждать, но раз я пустила тебя в дом, объясни все-таки мне свой поступок.

- Я приехал из села, в паспорте посмотрите прописку.

- Да, я записала адрес, - ответила женщина.

- Моя мама умерла, когда мне было пять лет, с тех пор мы с отцом живем вдвоем.

- А здесь ты, что делаешь тогда?

- Я закончил девять классов и приехал учиться в училище.

- Сейчас же лето, ещё почти два месяца до начала учебы, поезжай домой.

- Нет, домой я не вернусь. Понимаете, отец нигде не работает, к нему ходят все местные алкоголики, я устал от вечных пьянок. Ему совершенно нет до меня дела. Разговаривать с ним бесполезно.

- А на что же вы жили?

- Я сам сажал картошку, морковь и даже этот небольшой урожай, он успевал частично продать. Хорошо, что соседка баба Нюра мне немного помогала, а ещё семья моего единственного друга.

- Тяжелая у тебя жизнь, Степан, - сказала Валентина Ивановна, - ты, поел?

- Да, спасибо, очень вкусно, - ответил парень, - а где ваша семья?

- Нет у меня никого, я одна живу, - недовольно буркнула женщина.

У Валентины Ивановны сразу сменилось выражение лица с приветливого на немного суровое, и Степан понял, что лучше не о чем её не расспрашивать.

- Раз ты уже поел, давай я тебе волосы немного подравняю, пока машинка стирается, уж больно ты лохматый, - сменила она тему разговора.

- А вы, можете стричь? - спросил Степан.

Бабушка ответила, усмехнувшись:

- Да я всю жизнь парикмахером отработала, стригла с утра до ночи. У меня клиентов было всегда много, но уставала очень, целый день на ногах. Сейчас за ножницами схожу.

Степан кивнул пожилой женщине. Стиральная машинка продолжала стираться в углу, у них с отцом не было такой, Стёпа стирал в тазике, чаще хозяйственным мылом.

На кухне стоял белый кухонный гарнитур и небольшой стол, за которым помещалось всего два человека. На подоконнике цвели фиалки и герани. Людмила Сергеевна, мама Толика тоже разводила эти цветы, говорила, что они красиво цветут. Степан вспомнил друга и его семью, как же он соскучился, он ни разу не расставался с ними так надолго.

Валентина Ивановна зашла на кухню.

- Пошли в прихожую, бери табуретку и садись напротив зеркала.

Раньше Степана почти всегда стригла Людмила Сергеевна, у неё была машинка для стрижки волос. Она очень быстро ей орудовала, сначала своего мужа, потом сына, а потом и Степу. Звала его всегда заранее, чтоб приходил в определенный день.

Валентина Ивановна же стригла только ножницами и расчёской, очень ловко и быстро. Степан сидел, не двигаясь, изредка поглядывая в зеркало. Он ненадолго прикрыл глаза и задремал. Степа вдруг понял, как сильно он устал. Всю предыдущею ночь на автовокзале он почти не спал, вздрагивал от каждого шума, да ещё и на работе устал.

- Стёп, не спать.

Услышал он голос Валентины Ивановны и открыл глаза.

- Я уже закончила, посмотри, какой красавчик получился, только опять тебе ополоснуться придется, волосы нападали, колоться будут, - сказала женщина.

Степан оглядел себя со всех сторон, стрижка действительно ему очень шла, он сразу стал какой-то ухоженный.

- Иди в ванну, а я белье развешаю, постиралось уже все.

Молодой человек послушно пошел мыться. На этот раз он быстро ополоснулся и вышел. Валентина Ивановна развешивала белье на балконе.

- На улице ветер, все быстро высохнет, не волнуйся, - сказала она.

Степан ей нравился. Такой спокойный и серьезный молодой человек. Ей даже самой не верилось, при каких обстоятельствах они познакомились. Видимо, у него на самом деле не было другого выхода. Или он умело притворялся хорошим. Нынешняя молодежь ей казалась, какой-то дикой и неуравновешенной, Степа был совсем не таким.

- Пошли, покажу, где ты будешь спать, а то того и гляди тут прямо уляжешься, - засмеялась женщина.

Парень слегка улыбнулся и пошел за хозяйкой. Он сейчас, действительно, мечтал только об одном, поскорее лечь спать. Времени было уже почти час ночи, а ему нужно было рано вставать на работу.

- Вот здесь и ложись, - сказала она, указывая на диван, - можешь его разложить, а можешь прямо так спать, сейчас постельное бельё тебе дам.

Женщина вышла ненадолго в спальню, а когда вернулась с бельем, парень уже спал, немного посапывая. Валентина Ивановна укрыла его одеялом и тоже пошла отдыхать, сегодня у неё получился очень насыщенный день. Она долго вертелась с боку на бок и думала о мальчике. Ведь он был ещё ребенком с такой не простой судьбой, что даже её сердце дрогнуло. У Валентины Ивановны не было подруг, да они ей и не требовались. Женщина любила быть одна, делать только то, что хочется ей и ни о ком не думать.

Продолжение

Содержание канала здесь

#жизнь #грусть #дружба #семья #помощь #любовь #рассказ