Найти в Дзене
Klymenko Time

Вне зоны доступа: что происходит с мобильной связью на неподконтрольном Донбассе

Оглавление

Единственный украинский оператор Vodafone и местный «Феникс» работают все хуже

Уже несколько недель одной из самых обсуждаемых тем в «ДНР» является мобильная связь, а точнее ее отсутствие. Vodafone — единственный оставшийся на неподконтрольной территории украинский оператор — давно  работает с перебоями, поскольку специалисты компании не имеют доступа к оборудованию, и его обновление и ремонт не производится. В ноябре начались перебои со связью и у местного оператора «Феникс». Зачастую невозможно дозвониться с первого раза, а чтобы воспользоваться мобильным Интернетом, нужно изрядно побегать в поисках сети.

Мы уже писали о том, что военный конфликт лишил жителей «республик» элементарной возможности пользоваться сервисами и услугами, которые доступны всему цивилизованному миру.

Теперь Klymenko Time выяснил, что происходит со связью на Донбассе.

На связи

Жителям неподконтрольной территории доступен только один пакет услуг Vodafone стоимостью 80 гривен в месяц. Всех здешних абонентов добровольно-принудительно на него перевели еще в 2018-м году. Самый дешевый пакет «Феникса» ранее обходился в 50 рублей (20 грн).  Но в середине осени стало известно, что с 1 ноября оператор повышает цену вдвое.

«С 1 ноября 2021 года года абонентская плата в тарифном плане «Народный» составит 100 рублей (35 грн, — ред.) в месяц. Вам будут доступны 120 минут в месяц для звонков на городские номера «ДНР» за 0,00 рублей в минуту», — такое сообщение получили абоненты.

Стоимость выросла, а качество связи при этом заметно ухудшилось. И произошло это после того, как в ночь на 10 ноября «Феникс» провел технические работы. В это время отсутствовал мобильный Интернет, нельзя было сменить тариф и активировать пакет  услуг. Буквально на следующий день местные паблики и социальные сети  были просто завалены жалобами жителей «республики» на плохую связь. Никому невозможно было дозвониться с первого раза, практически отсутствовал мобильный Интернет.

«Мы живем в Кировском районе Макеевки. Так вот, чтобы кому-то дозвониться, нужно потратить кучу времени. Это касается и Vodafone, и «Феникса». Украинская связь по вечерам не работает вовсе. Приходится звонить через мессенджеры. «Феникс» — с пятый на десятый раз антенна полная. Сразу точно дозвониться не получится», — рассказывает макеевчанка Татьяна.

Также местные жители жалуются, что сразу после завершения вызова сеть «Феникса» пропадает и восстанавливается около минуты. А  там, где раньше был доступен Интернет 4G, теперь, в лучшем случае, 3G, но чаще на экране мобильного высвечиваются давно забытые буквы «Н» и «Е». Люди говорят, таких перебоев со связью не было даже в 2018 году, когда из-за временного отключения на неподконтрольных территориях Vodafone всем пришлось пользоваться услугами «Феникса». Нынешнее качество связи возмутило даже местных власть имущих.

«В последнее время качество связи и интернета в «ДНР» ужасное. Такого я не припомню даже в 2018 году, когда все резко переходили на Феникс из-за проблем с МТС. Вчера в центре города пришлось остановить машину и 10 минут ждать появления связи, чтобы сделать срочный звонок», – пожаловалась в своем Telegram-канале «депутат» Анастасия Селиванова.

Кто виноват

Через пару недель перебоев представители профильного «министерства» решили объяснить, что происходит и назвать виновных. Оказалось, что на качество связи повлияли… пандемия коронавируса и объявленный в «ДНР» карантин.

«Проблемы со связью наблюдаются из-за увеличения нагрузки на сеть, увеличением абонентской базы, а также это ощущается, когда люди уходят на карантин: увеличивается количество разговоров, активных пользователей мобильного интернета. Решением проблемы сейчас занимаются специалисты РОС («республиканского» оператора связи, – ред). Им необходимо выполнить ремонт существующего оборудования и докупить новое, чтобы умощнить сеть. Мы планируем решить эту проблему в начале следующего года», — заявил директор департамента по контролю электросвязи и телекоммуникаций «министерства связи ДНР» Владислав Сугак.

Оператор, в свою очередь, поспешил заверить абонентов, что «Феникс» обязательно «восстанет из пепла» и возродится в новом качестве, но случится это не раньше, чем в начале следующего года. Также сообщили, что планируют построить несколько десятков новых базовых станций и модернизировать существующие. Именно поэтому и подняли тарифы — нужны деньги на ремонт.

«Нам ничего не остается делать, как только ждать и верить. Как все годы войны. Это касается практически всех вопросов. Ждем и верим. А пока ждем, решаем проблемы, как можем. На прошлой неделе соседке срочно нужно было вызвать скорую, так набирали всем подъездом сразу. Кто первый дозвонится. Минут десять не могли связаться с диспетчерами. Оперативность — это точно не про нашу связь. И альтернативы никакой нет, к сожалению», — делится с Klymenko Time дончанка Ирина.

Напомним, Киевстар прекратил работу на неподконтрольном Донбассе в 2015 году, Lifecell — четыре года назад. Нынешним летом упорно ходили слухи, что и Vodafone перестанет обслуживать здешних абонентов, но пока связь работает.

Российские операторы также недоступны в «республиках». Из «ЛДНР» можно только звонить абонентам в РФ. Правда, в июле появилась информация, что нумерификация номеров «Феникс» будет постепенно меняться на российскую, то есть с +380 на +795, некоторым даже пришли соответствующие смс. Но дальше этого тема развития не получила.