Барабанный тормоз - это ветеран автомобильной тормозной технологии. Он был стандартом на всех автомобилях вплоть до 1970-х годов. Но большую часть серьезных аварий с этими гигантами можно отнести к совершенно малоразмерным и конструктивно непригодным барабанным тормозам. К счастью, вскоре это изменилось.
Устаревшая технология для малых нагрузок.
Даже тяжелые, мощные американские «маслкары» конца 1960-х годов часто все еще оснащались барабанными тормозами, что часто приводило к фатальным последствиям.
В то время технологии безопасности пассажиров транспортных средств находились еще в зачаточном состоянии.
Недостаток барабанного тормоза.
Барабанный тормоз, как следует из названия, состоит из вращающегося барабана. Внутри находятся две жестко закрепленные тормозные колодки. При торможении тормозные колодки прижимаются к внутренней стороне тормозного барабана. Возникающее трение обеспечивает желаемое замедление - теоретически.
Основная проблема барабанного тормоза заключается в том, что возникающее тепло от трения очень трудно отвести. Длительное торможение или полное торможение с высоких скоростей может очень быстро привести к перегреву тормозного барабана. Возникающее в результате нагревание снижает силу трения между тормозной колодкой и внутренней стенкой, и тормоз теряет от 50 до 100% своей эффективности.
Кроме того, трудно контролировать герметичную барабанную тормозную систему. Со стороны никогда не знаешь, как будет выглядеть барабанный тормоз.
- Тормозной цилиндр протекает?
- Тормозная колодка растворяется?
- Возвратная пружина сломана?
- Барабанный тормоз задыхается от истирания?
Чтобы узнать об этом, всегда нужно демонтировать колесо и открыть тормозной барабан. Только тогда вы точно знаете, что происходит с вашим тормозом.
Дисковые тормоза: открытые, безопасные, доступные.
Таким образом, дисковые тормоза с самого начала превосходили барабанные. Это позволило поглощать гораздо большие тормозные усилия без риска перегрева.
- Дисковый тормоз самоочищается и охлаждается .
- В случае износа или неисправности водитель может сразу увидеть, что происходит с тормозом, даже если колесо установлено.
- Тем не менее, дисковые тормоза более сложны с точки зрения конструкции и более тяжелые компоненты, чем барабанные, что также делает их немного дороже.
- По этой причине переход от барабанных тормозов к дисковым был постепенным.
- Комбинация дисковых тормозов на передней оси и барабанных тормозов на задней оси была стандартной около 25 лет. Лишь в середине 1990-х годов автомобили среднего размера и даже маленькие автомобили были постепенно переоборудованы на дисковые тормоза.
- Даже спортивные бренды, такие как BMW, долгое время держались за барабанные тормоза. Экономия надолго выиграла, особенно с типами мощностью менее 100 л.с. Но это именно то, чем сегодня могут воспользоваться опытные механики.
Переход с барабана на диск- разумно и практично?
Сказать заранее: преобразование барабанных тормозов в дисковые редко бывает действительно полезным.
Тормозная система оптимально разработана для соответствующего автомобиля на заводе. Если в автомобиле установлена испытанная комбинация передних дисковых тормозов и задних барабанных тормозов, обычно этого вполне достаточно.
Однако барабанный тормоз - это то, чем он является: часть устаревшей технологии.
Барабанный тормоз не имеет ничего общего со спортивностью, динамизмом и прогрессивным внешним видом. Четыре тормозных диска с соответствующим образом окрашенными тормозными суппортами и соответствующими карбоновыми или алюминиевыми ободами - эффективные детали для улучшения прогрессивного внешнего вида автомобиля. Но дооснащение не так-то просто.
Перед установкой важно проинформировать.
Самая большая проблема с такой операцией заключается в том, что тормозная система, поставленная на заводе, сильно нарушается. Инспекторы вообще не хотят видеть это при генеральной проверке.
Вот почему настоятельно рекомендуется проконсультироваться с центром тестирования, которому вы доверяете, прежде чем делать крупные и трудоемкие вложения. Если было вложено много времени и денег, а автомобиль больше не находится в подходящем состоянии, вы заплатили много тяжелой работы. Но есть уловка, которая, скорее всего, получит одобрение экзаменатора.
Оригинал важнее оригинала.
В начале своего прихода в средний класс дисковый тормоз, установленный на оборотной стороне, был зарезервирован в первую очередь для более моторизованных типов. У автомобилей мощностью более 150 л.с. эта особенность была еще в начале 1990-х годов.
Для владельца комбинации диск-барабан это означает: Задняя ось той же серии, которая уже оборудована дисковыми тормозами, идеально подходит для переоборудования.
Здесь доступны не только все компоненты, которые идеально подходят . Для желающих также доступен весь спектр одобренных компонентов.
Помимо перехода на заводские дисковые тормоза более мощных версий, вы также можете установить все, что предназначалось для этих типов, из каталога аксессуаров.
Риск для упорных людей.
Остается увидеть, что переход от барабанных тормозов к дисковым имеет смысл только для стойких энтузиастов собственного автомобиля.
Всем остальным рекомендуется оставить автомобиль в первоначальном состоянии, продать его и получить с завода уже оснащенный четырьмя тормозными дисками. Все остальное всегда сопряжено с риском вложить много времени и денег в проект, который в конце концов придется перестраивать.