Найти тему
Tetra Pak Rubecca

Новые ниши для производителей продуктов питания

Глобальный тренд последних лет – стремление потребителей к уникальному опыту и новым впечатлением. Эта тенденция перешла в сферу продуктов питания: покупатели больше не хотят тратить много времени на приготовление сложных блюд и выбирают полезную и разнообразную готовую еду.

Анализ рынков подтверждает: скоро в России произойдёт бум готовой еды нового поколения. Но как быть производителям продуктов питания?

-2

Почему готовая еда?

Такие категории, как готовые супы и бульоны, каши и десерты захватывают рынки Америки и Европы. Все дело в том, что именно эти категории еды занимают больше всего времени готовки на кухне. Теперь не обязательно готовить французский луковый суп больше 5 часов, можно сократить время до 30 минут с помощью готового бульона. Теперь приготовление сложных блюд больше похоже на сборку конструктора.

По оценкам компании Global Data, объем рынка готовых продуктов в Европе является самой активно растущей категорией в FMCG последние несколько лет. С 2019 года рост объемов упакованных томатных продуктов составил 7%, готовой еды – 2,5%, супов и бульонов – 4,8%. До 2024 года рост составит 17,6%, 3,8%, и 12,7% соответственно.

Еще немного данных…

1. Более 35% потребителей в Европе покупают готовую еду не менее двух-трех раз в месяц;

2. Причины выбора готовой еды: простота, экономия времени, практичность, натуральность и польза, возможность попробовать новые вкусы;

3. Компании все активнее развивают эти ниши: Unilever в 2020 году запустил готовые бульоны, Kraft Heinz активно начал продвигать свои готовые соусы для блюд, Pacific Foods запустил целую линейку готовых каш из овсянки.

-3

Потенциал российского рынка

По данным исследования, каждый пятый в городах миллионниках в России употребляют готовые блюда не реже одного раза в неделю, а готовые супы – до четырех раз в неделю. Чтобы понять, что производить в России, нужно обратиться к мировому опыту и посмотреть, что отечественные ритейл-сети импортируют из Европы:

1. Продукты и напитки на растительной основе

Многие участники рынка еще недавно со скепсисом смотрели на данную категорию. Однако «Сады Придонья» инвестировала в запуск линейки овсяных напитков Nemoloko около 20 млн евро и окупила эти инвестиции за один год (выручка за 2018 год составила около 2 млрд рублей). По мнению президента компании, Nemoloko может завоевать 10-15% рынка традиционного молока в пользу альтернативного.[1] Это ли не воодушевляющий пример?

2. Томатные пассаты

Большинство рителейров везут этот продукт, получаемый из мякоти свежих томатов, напрямую из Италии. Очевидно, что, если есть спрос на импортируемый из-за рубежа, спрос будет на отечественный продукт от локальных производителей. Томатные пассаты – очень многофункциональный продукт, который понадобится и для приготовления пасты, супов и других разнообразных блюд.

-4

Как освоить этот рынок?

Один из способов – создать собственное производство или сильный бренд на базе контрактного производства. Tetra Pak поможет с этой задачей, обеспечив полный цикл подготовки к запуску бренда, от А до Я, включая разработку вкуса готового продукта и его внешнего вида на полке.

Tetra Pak во всем мире известен прежде всего как упаковка для сока и молока. Однако мало кто знает, что компания создает инновационные способы для производства продуктов питания, такие как: детское питание, сыры, вода и напитки, вино, овощи, готовые блюда, каши, растительные напитки, корма для животных и другие.

Современным упаковочным решением для консервированных продуктов и готовой еды является упаковка Tetra Recart. Эта инновационная упаковка повышает безотходность, обеспечивает привлекательный вид продукта на полке и может быть полностью переработана.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о возможностях в производстве готовых продуктов: https://bit.ly/3rh4uXc

-5

[1] https://sber.pro/publication/bez-gmo-i-bez-korovy-kak-rastitelnye-napitki-tesniat-moloko

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц