Глобальный тренд последних лет – стремление потребителей к уникальному опыту и новым впечатлением. Эта тенденция перешла в сферу продуктов питания: покупатели больше не хотят тратить много времени на приготовление сложных блюд и выбирают полезную и разнообразную готовую еду.
Анализ рынков подтверждает: скоро в России произойдёт бум готовой еды нового поколения. Но как быть производителям продуктов питания?
Почему готовая еда?
Такие категории, как готовые супы и бульоны, каши и десерты захватывают рынки Америки и Европы. Все дело в том, что именно эти категории еды занимают больше всего времени готовки на кухне. Теперь не обязательно готовить французский луковый суп больше 5 часов, можно сократить время до 30 минут с помощью готового бульона. Теперь приготовление сложных блюд больше похоже на сборку конструктора.
По оценкам компании Global Data, объем рынка готовых продуктов в Европе является самой активно растущей категорией в FMCG последние несколько лет. С 2019 года рост объемов упакованных томатных продуктов составил 7%, готовой еды – 2,5%, супов и бульонов – 4,8%. До 2024 года рост составит 17,6%, 3,8%, и 12,7% соответственно.
Еще немного данных…
1. Более 35% потребителей в Европе покупают готовую еду не менее двух-трех раз в месяц;
2. Причины выбора готовой еды: простота, экономия времени, практичность, натуральность и польза, возможность попробовать новые вкусы;
3. Компании все активнее развивают эти ниши: Unilever в 2020 году запустил готовые бульоны, Kraft Heinz активно начал продвигать свои готовые соусы для блюд, Pacific Foods запустил целую линейку готовых каш из овсянки.
Потенциал российского рынка
По данным исследования, каждый пятый в городах миллионниках в России употребляют готовые блюда не реже одного раза в неделю, а готовые супы – до четырех раз в неделю. Чтобы понять, что производить в России, нужно обратиться к мировому опыту и посмотреть, что отечественные ритейл-сети импортируют из Европы:
1. Продукты и напитки на растительной основе
Многие участники рынка еще недавно со скепсисом смотрели на данную категорию. Однако «Сады Придонья» инвестировала в запуск линейки овсяных напитков Nemoloko около 20 млн евро и окупила эти инвестиции за один год (выручка за 2018 год составила около 2 млрд рублей). По мнению президента компании, Nemoloko может завоевать 10-15% рынка традиционного молока в пользу альтернативного.[1] Это ли не воодушевляющий пример?
2. Томатные пассаты
Большинство рителейров везут этот продукт, получаемый из мякоти свежих томатов, напрямую из Италии. Очевидно, что, если есть спрос на импортируемый из-за рубежа, спрос будет на отечественный продукт от локальных производителей. Томатные пассаты – очень многофункциональный продукт, который понадобится и для приготовления пасты, супов и других разнообразных блюд.
Как освоить этот рынок?
Один из способов – создать собственное производство или сильный бренд на базе контрактного производства. Tetra Pak поможет с этой задачей, обеспечив полный цикл подготовки к запуску бренда, от А до Я, включая разработку вкуса готового продукта и его внешнего вида на полке.
Tetra Pak во всем мире известен прежде всего как упаковка для сока и молока. Однако мало кто знает, что компания создает инновационные способы для производства продуктов питания, такие как: детское питание, сыры, вода и напитки, вино, овощи, готовые блюда, каши, растительные напитки, корма для животных и другие.
Современным упаковочным решением для консервированных продуктов и готовой еды является упаковка Tetra Recart. Эта инновационная упаковка повышает безотходность, обеспечивает привлекательный вид продукта на полке и может быть полностью переработана.
Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о возможностях в производстве готовых продуктов: https://bit.ly/3rh4uXc
[1] https://sber.pro/publication/bez-gmo-i-bez-korovy-kak-rastitelnye-napitki-tesniat-moloko