Пункт 1.
Укрепляйте эмоциональную привязанность со своими детьми. Это мощный инструмент воспитания.
Пункт 2.
Поймите для себя и объясните детям, что такое границы дозволенного, границы «я», границы других, обязанности и возможности.
Парадокс воспитания в том, что родители должны настолько хорошо заботиться о детях, чтобы, те, вырастая, могли совершенно обходиться без помощи родителей.
Пункт 3. Про правила.
Составьте правила, которым должны следовать все члены семьи.
Вот основные принципы составления правил:
1. Принцип ясности. Правила должны быть понятны всем и не вызывать разночтений.
2. Принцип согласованности. Правила должны быть согласованы между взрослыми и доступны для детей.
3. Принцип актуальности. Правила периодически пересматриваются (по мере взросления детей, или смены места жительства и т.п.)
Пункт 4.
Новые возможности могут появиться только после успешного освоения определенного круга обязанностей! (согласно возрасту, возможностям и способностям ребенка)
Пункт 5. Про дисциплину.
1. Проясните на семейном совете, что и для кого вызывает трудность.
2. Если ребёнок чего-то не делает, значит, он либо не умеет, либо не понимает. Сформулируйте то, чего хотите добиться от ребенка как НАВЫК, которым он еще не овладел;
3. Отделите зрелую часть от незрелой и дайте ей название (как, например, в мультфильме про Нехочуху или вредные привычки);
4. Объединяйтесь с ребенком против незрелой части;
5. Дайте позитивное название тому, чему нужно научиться (уборка = собираем "сокровища" в "сундуки" коробки);
6. Соблюдайте то, что вам по силам;
7. Не наказывайте всю семью и себя вместе с ребенком;
8. Двигайтесь маленькими шагами (с объяснениями) за большой «морковкой»;
9. Вспоминайте и рассказывайте чаще светлые моменты — то, когда ребенок справлялся (можно завести альбом достижений).
10. Поощряйте (в том числе, эмоционально) позитивное, игнорируйте (если это не критично) негативное проявление ребёнка.
Пункт 6.
Практические советы.
1. Составьте с ребенком список навыков и возможностей, которые появятся, если он овладеет навыком.
2. Составьте список последствий отсутствия необходимого навыка. Согласуйте его с ребенком (пишем «жабки»: варианты лишения возможностей, трудовые мероприятия).
3. Создаем команду поддержки и делаем видными успехи ребенка (коробочка добрых дел, лист успеха, игра в отмечалки и т.д.)
Пункт 7. К изучению.
1. Учитывайте физиологоческие и психологические особенности ребёнка.
2. Не перекладывайте ответственность за ребёнка на того, кто нести её не должен (братики, сестры, сам ребёнок...). Это к теме о семейной иерархии.
3. Вовремя наполняйтесь ресурсами, энергией, чтобы избежать выгорания. Обращайтесь за помощью.
4. Не стоит чураться и помощи психолога (вы же не лечите зубы у соседки😉).
5. Манипуляции, унижения и оскорбления не допускаются ни при каких обстоятельствах.
Какой пункт или конкретное правило вам откликается? С чем вам трудно пока согласиться?
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк, а я с радостью отвечу на все вопросы.
#детская психология #отношения #воспитание ребенка #отношения с детьми #дисциплина