Найти в Дзене
Танец отношений

Краткая инструкция по воспитанию детей. Ёмко и без воды.

Оглавление

Пункт 1.

Укрепляйте эмоциональную привязанность со своими детьми. Это мощный инструмент воспитания. 

Пункт 2.

Поймите для себя и объясните детям, что такое границы дозволенного, границы «я», границы других, обязанности и возможности.

Парадокс воспитания в том, что родители должны настолько хорошо заботиться о детях, чтобы, те, вырастая, могли совершенно обходиться без помощи родителей. 

-2

Пункт 3. Про правила. 

Составьте правила, которым должны следовать все члены семьи.

Вот основные принципы составления правил:

1. Принцип ясности. Правила должны быть понятны всем и не вызывать разночтений. 

2. Принцип согласованности. Правила должны быть согласованы между взрослыми и доступны для детей.

3. Принцип актуальности. Правила периодически пересматриваются (по мере взросления детей, или смены места жительства и т.п.)

Пункт 4.

Новые возможности могут появиться только после успешного освоения определенного круга обязанностей!  (согласно возрасту, возможностям и способностям ребенка)

Пункт 5. Про дисциплину. 

1. Проясните на семейном совете, что и для кого вызывает трудность.

2. Если ребёнок чего-то не делает, значит, он либо не умеет, либо не понимает. Сформулируйте то, чего хотите добиться от ребенка как НАВЫК, которым он еще не овладел;

3. Отделите зрелую часть от незрелой и дайте ей название (как, например, в мультфильме про Нехочуху или вредные привычки);

4. Объединяйтесь с ребенком против незрелой части;

5. Дайте позитивное название тому, чему нужно научиться (уборка = собираем "сокровища" в "сундуки" коробки);

6. Соблюдайте то, что вам по силам;

7. Не наказывайте всю семью и себя вместе с ребенком;

8. Двигайтесь маленькими шагами (с объяснениями) за большой «морковкой»;

9. Вспоминайте и рассказывайте чаще светлые моменты — то, когда ребенок справлялся (можно завести альбом достижений).

10. Поощряйте (в том числе, эмоционально) позитивное, игнорируйте (если это не критично) негативное проявление ребёнка. 

Пункт 6. 

Практические советы. 

1. Составьте с ребенком список навыков и возможностей, которые появятся, если он овладеет навыком.

2. Составьте список последствий отсутствия необходимого навыка. Согласуйте его с ребенком (пишем «жабки»: варианты лишения возможностей, трудовые мероприятия).

3. Создаем команду поддержки и делаем видными успехи ребенка (коробочка добрых дел, лист успеха, игра в отмечалки и т.д.) 

Пункт 7. К изучению. 

1. Учитывайте физиологоческие и психологические особенности ребёнка. 

2. Не перекладывайте ответственность за ребёнка на того, кто нести её не должен (братики, сестры, сам ребёнок...). Это к теме о семейной иерархии. 

3. Вовремя наполняйтесь ресурсами, энергией, чтобы избежать выгорания. Обращайтесь за помощью. 

4. Не стоит чураться и помощи психолога (вы же не лечите зубы у соседки😉). 

5. Манипуляции, унижения и оскорбления не допускаются ни при каких обстоятельствах. 

Какой пункт или конкретное правило вам откликается? С чем вам трудно пока согласиться?

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк, а я с радостью отвечу на все вопросы.

#детская психология #отношения #воспитание ребенка #отношения с детьми #дисциплина