Помните рэйв-вечеринку в Зионе из второй части? Я, конечно, не большой фанат продолжений первой «Матрицы», но момент знаковый.
По сюжету Морфеус рассказывает обитателям Зиона о том, что конец близок, и скоро машины не оставят от города, да и вообще от человечества, камня на камне.
Что же делают зионцы, услышав эту не очень радостную новость? Правильно! Устраивают массовую оргию и отрываются на полную катушку.
И это, друзья, вполне в духе того времени, когда придумывалась и разрабатывалась сама идея фильма «Матрица». А происходило это в 90-е годы, когда на фоне экономической нестабильности, всплеска преступности и героинового кутежа, ночные клубы, дискотеки и рэйвы становились для людей настоящей отдушиной. Словно под гипнозом, они уходили от реальности под бодрые ритмы электронной, танцевальной музыки. А одним из главных жанров той поры был так называемый биг бит. Мощная смесь кислотных синтов, агрессивного бита и разгульных сэмплов.
Собственно, Вачовски (теперь, прости Господи, сёстры Вачовски) сами были завсегдатаями этих клубов, были лично знакомы с музыкантами и прекрасно понимали, что эта новая музыка поможет сделать «Матрицу» современной, актуальной и вписанной в текущий контекст.
Поэтому, помимо классического саундтрека, в первом фильме, как сорвавшиеся с дерева плоды, раскиданы жемчужины самой злой и модной электроники той эпохи.
Путешествие Нео в Матрицу начинается, что характерно, как раз в ночном клубе – там он встречается с Тринити. На фоне ненавязчиво звучит трек «Mindfields» небезызвестной группы The Prodigy.
А здесь Нео уже заматерел и даже самонадеянно похвалился, что знает
кунг-фу, за что сразу же получил вызов на кулачный поединок от самого Морфеуса. Дерутся герои под один из главных хитов группы «Lunatic Calm» - «Leave You Far Behind».
Lunatic Calm в юности панковали, потом перешли в электронику, но панковские задор, злость и нигилизм сохранили. Не оценить это Вачовски, конечно, не могли.
А это один из моих самых любимых эпизодов фильма. Морфеус рассказывает Нео об агентах, а тот отвлекается на искусно сгенерированную компьютерным гением Маусом – женщину в красном.
Этот эпизод, пожалуй, потерял бы половину своего обаяния и эпичности, если бы на фоне не звучал шедевр Роба Ди «Clubbed to Death». Это практически безупречная смесь классики и электроники, кстати, очень характерная для биг бита в целом. Достаточно Фэтбоя Слима вспомнить с его струнными оркестрами.
Propellerheads, хоть и выпустили всего один альбом, по праву считаются одной из главных групп биг бита. На их единственной пластинке хитами можно назвать без преувеличения все треки, но для безжалостной перестрелки Нео и Тринити со спецназовцами и охранниками в лобби Вачовски выбрали «Spybreak!». И, кажется, не прогадали.