Найти тему
Флагман-ньюс

Михаил Першин: "Сдаточную программу 2021 года мы завершили еще в июне"

Чем запомнится 2021-й, который скоро станет историей? И что ждать от нового, 2022 года? Об этом и не только мы беседуем с генеральным директором завода «Красное Сормово» Михаилом ПЕРШИНЫМ.

Михаил Николаевич, давайте начнем с главного. Производственная программа последних нескольких лет была настолько насыщенной, что казалось, что завод «печет» новые суда, как пирожки. А с какими результатами предприятие подходит к завершению 2021 года? Насколько производственная программа текущего года соответствует потенциалу судостроительного завода?

─ Дело в том, что сдаточная программа этого года была завершена еще в июне. Именно тогда мы готовы были семь судов передать заказчику. Но в связи с тем, что у заказчика были задержки с вводом судов в эксплуатацию, передача нового флота произошла несколько позднее, в сентябре.

Надо сказать, что сегодня наши производственные возможности позволяют строить серийные суда в количестве 12 единиц в год. Это стало возможным благодаря тому, что существенно ускорились сроки строительства флота. Если раньше мы строили один сухогруз за 9 месяцев, то сегодня от резки металла до сдачи заказчику проходит лишь 6 месяцев. То есть за полгода мы изготавливаем теплоход, что называется, «под ключ». И это позволяет нам не только увеличивать свой потенциал, но и поддерживать хороший темп работы. Это особенно важно, когда подписывается контракт на постройку серии судов.

-2

─ Таких серий сегодня в портфеле завода несколько. Это и пять краболовов проекта КСП01, и стартовавшая в мае серия из одиннадцати сухогрузов хорошо знакомого сормовским корабелам проекта RSD59. Если не ошибаюсь, вы уже построили 29 судов этого проекта для российских судоходных компаний?

─ Да, все верно. В мае мы запустили долгожданную серию из одиннадцати сухогрузов RSD59. Долгожданную ─ потому что опцион на их строительство был подписан еще в 2019 году. Однако ГТЛК подтвердила его только в мае 2021 года. На днях заложили уже четвертое судно этой серии.

А планировали при своевременном подтверждении опциона уже в этом году три судна плюсом сдать. Но, как говорится, имеем то, что имеем.

─ Любая заминка угрожает четко отлаженному производственному ритму. А тут задержка на целых полгода! К каким-то явным последствиям она привела?

─ В связи с затягиванием процесса подписания контракта возникла неясность во взаимоотношениях с поставщиками оборудования и комплектующих. В результате несвоевременно заключенных контрактов на их поставку мы сейчас наблюдаем некоторый перекос в производственном процессе.

Если корпусные цеха загружены на 90–95%, то монтажное производство, к сожалению, загружено недостаточно. Дело в том, что сегодня цикл строительства судна занимает меньше времени, чем изготовление и поставка комплектующих. Если мы строим 6 месяцев, то некоторое оборудование поставляется нам за 8 месяцев.

Поэтому есть некоторые проблемы в плане окончательного изготовления судов. Вот сейчас, к примеру, первое судно новой серии сухогрузов уже стоит на открытом стапеле. Уже покрашенное, с обстройкой. Но без установленного в машинном отделении оборудования. И оно к нам поступит только в декабре. Только тогда мы займемся монтажом и постараемся как можно скорее спустить сухогруз на воду.

-3

─ А как идет реализация программы строительства краболовов?

─ В строительстве находится пять краболовов, и головное судно имеет достаточно приличную степень готовности ─ порядка 50%. Уже изготовлен корпус, в октябре начаты электромонтажные работы, ведется монтаж судовых систем и оборудования, сегодня приступили к погрузке спецоборудования.

Мы очень рассчитываем, что сможем сдать его заказчику раньше установленных сроков. По контракту мы должны передать головное судно серии в 2023 году, но будем прилагать максимальные усилия, чтобы сдать его раньше.

Но тут стопроцентной уверенности быть не может: судно это новое, технологически сложное. Это справедливо и в отношении корпуса, и судовых систем. Что касается специального оборудования, то здесь спасибо нашим заказчикам, которые помогают предприятию идти вперед. Но, даже несмотря на это, без переделок не обходится. Впрочем, как и на любом головном судне.

-4

─ Успешный опыт строительства пассажирского теплохода проекта PV300 породил надежды на то, что программа пассажирского судостроения будет продолжена. Эту мысль также высказал во время визита на предприятие в августе генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. Можно ли уже говорить, что планы обрели реальные очертания?

─ Пока так говорить преждевременно, но работа в этом направлении ведется. В частности, идут переговоры с заказчиком о строительстве пассажирского теплохода вместимостью 180-200 человек, что несколько меньше, чем у построенного лайнера проекта PV300 «Мустай Карим». Сегодня нам предоставлен минимальный пакет документов, позволяющих приближённо посчитать стоимость судна. Но, к сожалению, наши расчеты не соответствуют ожиданиям заказчика. И мы сейчас на пути сближения наших возможностей и желаний заказчика. Я думаю, что договоримся.

Читать дальше https://flagman-news.ru/news/cudoctroenie/_cdatochnuu_programmu_2021_goda_my_zavershili_eshe_v_iune___mihail_pershin.html