Маркетплейсы продолжают расти
Маркетплейсы - всё ещё относительно новый, быстро набирающий популярность формат продаж, который вытесняет интернет-магазины. Мы можем увидеть как это происходило, например в США: по данным исследований компаний Bloomreach в 2014 году 44% пользователей начинали искать товар сразу на Amazon, в 2015 году их число возросло до 55%. Более того 9 из 10 пользователей заходят на маркетплейсы, даже если уже нашли нужный товар на сайте ритейлера.
Объем интернет-торговли и доля продаж на маркетплейсах растёт и в России. Так по оценке аналитиков компании Data Insight среднегодовой темп роста рынка ecommerce в настоящее время составляет 33.2%. Маркетплейсов сейчас даже больше, чем кажется на первый взгляд. Кроме известных всем крупных игроков, существуют небольшие маркетплейсы узкой направленности: площадки с товарами для животных, запчастями для спецтехники или маркетплейсы рекламы.
Так, например, GETRADIO - маркетплейс, где можно в несколько кликов купить рекламу на разных радиостанциях, более того на GETRADIO можно заказать и производство рекламного аудиоролика. Всё, что вам нужно - определиться с бюджетом и текстом вашей рекламы, остальное берёт на себя GETRADIO.
В этих реалиях продавцам приходится делать выбор: либо конкурировать с маркетплейсами, либо сотрудничать с ними. И если принято решение о сотрудничестве, то возникает ещё один вопрос: как продвигать свой товар на маркетплейсе?
Как товар поднимается в поисковой выдаче
В первую очередь: вам нужен качественный, востребованный товар. Это самое главное правило. Если то, что вы продаёте - никому не нужно, то никакое продвижение не поможет.
Во-вторых: серьезно отнеситесь к странице товара. Качественные фотографии, подробное описание, верно указанные характеристики - всё это нужно покупателю, чтобы сделать выбор. И не забывайте о работе с отзывами: покупатели всегда смотрят на отзывы и оценки.
Лишь после первых двух шагов мы переходим непосредственно к продвижению. Важно понимать, по каким принципам маркетплейс поднимает товар в поисковой выдаче:
● Релевантность контента и поискового запроса
● Наличие положительных отзывов покупателей
● Средний показатель конверсии
● Количество покупок
И если при наличии качественного товара и правильной его странице с первыми двумя пунктами не должно возникнуть проблем, то поднимать конверсию и количество покупок приходится отдельно. Чтобы это сделать, нужно привести клиента на страницу товара, то есть поднять трафик. Все источники трафика можно разделить на внутренние и внешние.
Поднимаем трафик и конверсию
Внутренние источники трафика - это всё, что предлагает сам маркетплейс. Сюда относятся: размещение баннеров, акции, лендинги и так далее. Внешние источники - это всё остальное. Здесь есть варианты на любой вкус и бюджет: от дорогостоящих промо-роликов, до относительно дешёвой рекламы на радио. И в этом случае дешёво не значит неэффективно. В работе с любым инструментом главное - это правильное использование, поэтому вам стоит почитать, как сделать рекламу на радио эффективной.
После того, как человек оказался на странице вашего товара, следующий шаг - убедить его совершить покупку, или, хотя бы, сохранить товар в “избранное”. То есть повысить средний показатель конверсии. Для этого нужно завоевать доверие клиента. Его могут убедить: фотографии, отзывы, оценки и реклама. И в этом случае, реклама на радио - это не только дешёвый источник внешнего трафика, но и способ повышения лояльности потребителей.
Проведите мысленный эксперимент. Из двух товаров, при прочих равных условиях, вы точно выберете тот, о котором слышали. Его могли рекламировать на канале, который вы смотрите, возможно вы видели билборды, а может слышали о нём по радио, когда ехали на работу. Более того, у радиостанций часто лояльная и активная аудитория, это тоже играет вам на руку.
Конкретные шаги по повышению эффективности рекламы
Конечно, не стоит надеяться только лишь на радио рекламу. Эффективнее всего - сочетать сразу несколько способов продвижения, чтобы добиться синергии. Варианты могут быть любыми, вот некоторые эффективные комбинации, которые вы можете использовать:
- Реклама на радио + акции маркетплейса. Услышав рекламу на радио, человек либо ищет товар в поисковике и попадает на маркетплейс, либо сразу ищет его на маркетплейсе, где его уже ожидает выгодное акционное предложение.
- Реклама на радио + внутренняя реклама. Увеличиваем количество упоминаний товара или бренда, путём использования нескольких каналов рекламы, тем самым плотнее “поселяемся” в голове клиента. Для большей эффективности можно добавить обзоры от инфлюенсеров, баннеры на сторонних сайтах и прочее, в зависимости от вашего бюджета.
- Реклама на радио + запуск товара. Некоторые маркетплейсы на старте продаж помещают товар выше в поиске, это отличный момент для того, чтобы привести туда больше трафика и закрепиться вверху поисковой выдачи.
Когда реклама на радио ещё эффективнее
В некоторых ситуациях, реклама на радио может оказаться ещё эффективнее. Продвижение товаров и брендов с уникальным неймингом - такой случай. Вы и так единственные в выдаче, а значит ваша задача - лишь подтолкнуть людей, к тому чтобы вбить нужные слова в строке поиска. Для этого нужно увеличить количество упоминаний, радио придётся очень кстати.
Повторные покупки. Если ваш товар уже покупали и остались довольны его качеством, то вероятность того, что клиент вновь выберет ваш бренд возрастают, нужно лишь напомнить о себе с помощью любого вида рекламы, например рекламы на радио.
Нет однозначного ответа на вопрос работать с маркетплейсами или нет, как и нет единственно верного способа продвигать свой товар на этих площадках. В каждом конкретном случае как масса нюансов, которые нужно учитывать, так и множество вариантов решений этой задачи.
Реклама на радио - эффективный инструмент, который точно нужно рассмотреть при планировании вашей рекламной кампании.