💁🏻♂️ Знаете, часто это слышу от знакомых и владельцев мелкого и даже среднего бизнеса: «Ну какой таргет, уже было несколько человек, делали, крутили-вертели и нам не подходит». Причин тому несколько:
1. Люди нанимают «специалиста» по низкой или средней ставке рынка, не понимая задачи которую должен данный канал решить
2. Качество знаний, основанное на каки-то гипотезах и кейсах, которые ничего общего с реальной работой не имеют
🙋🏻 Сейчас объясню. На рынке специалистов огромное количество тех, кто готов за 15-25 тысяч рублей настроить РК. Это реальная средняя цена настройки и работы, но фактическая цена за услугу гораздо выше. Сфера маркетинга сегодня - это большинство людей с низким уровнем скила, небольшая часть с высоким и немного среднячка, но низкий уровень преобладает, он то и дает рынку тот прайс, который кажется адекватным, при том заказчик также в большинстве абсолютно не разбирается в вопросе, что и создает ситуацию: «да мы уже 100 таргетологов перепробовали, ничего не работает». И как раз вторая проблема - это качество знаний. Вход сюда бесплатный, бери гугли - информации много, но без реального опыта человек эту информацию берет за базу и так как он не осознает, что здесь важно вырабатывать тот самый опыт которого нет, начинает опираться и использовать полученную базу знаний, которая опять же зачастую неверная. В итоге мы получаем перенасыщенный рынок с не соответствующим обьему услуг прайсом, потому, что мало кто понимает какой вообще обьем необходим.
🤦🏻 При этом ситуацию ухудшила пандемия с востребованностью смены профессии, за счет чего в 20-21 году такие гиганты обучения, как Скиллбокс, Гекбрейнс и другие получили сверхприбыль штампуя тысячи неквалифицированных «специалистов». Я не хочу сказать, что тот материал, который они дают плохой, напротив, есть годные вещи, но подход к поточному обучению - это как научить человека играть на гитаре, в маркетинге - это не работает. Я первое агенство открыл на 2 курсе, это было еще в далеком 2006-2007 году, при том мы открыли не что-то из разряда «дома сиди работай», а с полноценным офисом А-класса внутри 3 транспортного и на тот момент опыт был из разряда: пара сайтов, да банерная реклама. Но самое главное - это опыт, с каждым клиентом, с каждым факапом, которых было уйма. В сфере маркетинга нет волшебных таблеток, весь опыт строится на факапах, гипотизах, рисках и умении делать всегда выводы из ошибок. А какие выводы сделают те, кто прошел курсы и берет за основу чужие знания и мнение? Никаких.
🚀 На примере таргета
🤦🏻 Сейчас в сети активно ходят всякие кейсы из разряда - настроили на аккаунты конкурентов и получили нереальный профит, миллион дешевого трафика и подписчиков. Все это из разряда фантастики, как вы не крутите, но ваши конкуренты будут перебочены с залитыми офферами или нерелевантной аудиторией. Даже если там все чисто, аудитория социальных сетей холодная, это не контекст запускать по тем, кто решает свой вопрос здесь и сейчас. Весь смысл социальной сети в большинстве работы - это нарастить аудиторию из которой ты будешь вытаскивать профит. Даже если ваш продукт или услуга эмоциональная и рассчитана на моментальную покупку, при большинстве раскладов будет много дешевых кликов, но по воронке в продажи может быть все грустно.
😰 Таргет, который кажется «как два пальца» на самом деле - это целый комплекс работ, состоящих из:
👌🏻 Анализа
👌🏻 Сегментирования
👌🏻 Стратегии
👌🏻 Гипотиз
💁🏻♂️ Здесь необходимо не только грамотно отсегментировать аудиторию на основе анализа, но и разработать стратегию, и понять что вы вообще хотите от таргета. Только после этого приступать к гипотизам, что подразумевает огромное количество офферов, вариантов и типов обьявлений, дополнительных инструментов (боты, лпшки) а это в свою очередь бесполезно без аналитики.
🙋🏻 Таргетолог, просто создаюзщий рекламные компании бесполезен, трафик может не конвертироваться в лид по кучи причин - от оформления аккаунта и отсутствия инструментов конвертации, до не проработанного контент-плана и абсолютно не удерживающей информации. Поэтому здесь нет волшебной таблетки, не может то, что должно увеличить продажи стоить низко, если бы это было так, все бы мы с вами были сейчас как Ковалев, миллиардерами троллящими инфоцыган.
🙏🏻 извиняюсь за ошибки, как обычно все в дороге на смартфоне писал, пикча просто да привлечения внимания)