Найти тему

Почему в Берлине отменили балет «Щелкунчик» или ретроград Богомолов

Фельетон
Фельетон
«В постколониальную эпоху возникают вопросы и потребность в разъяснениях. То есть следует повнимательнее посмотреть на большой классический репертуар классического балета, ... нужно задавать много вопросов, его нужно ставить в новый контекст, проводить дополнительные мероприятия, ставить под вопрос, разъяснять и находить связи между эпохой, когда он создавался, и нашим временем, в котором может быть иная точка зрения на эти вещи», — сказала ИО худрука государственного балета Берлина.

И это касается не только балета. Нужно всё менять в угоду сегодняшнего (читай сиюминутного) контекста.

И как это будет выглядеть?

Давайте пофантазируем.

Ромео и Джульетта. Никуда не годится, что белые гетеросексуалы столько веков взывают сострадание у публики. Не годится! Это была иная, тогдашняя точка зрения. А сейчас будем ставить балет так: Ромео чернокожий гей, а Джульетта лесбиянка латиноамериканского происхождения. Они встретились в больнице для ВИЧ-инфицированных и умерли. Так пойдёт.

Отелло. Естественно, что Дездемона азиатка и имела связь со своей служанкой трансгендером. Отелло узнал и задушил её. Не впечатляет? Так вы ещё не знаете, что Отелло – это белый мужчина, гетеросексуал. И не расслабляйтесь: русский, коррупционер, казак-мафиози, агент КГБ. После того, как он задушил Дездемону, её любовница-агент ФБР арестовывает плохого русского. Так-то. Теперь актуальненько.

Ну, с Лебединым озером вообще всё просто: маленьких лебедей семь и цвета они (уже догадались?) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового. А Одетта и Одиллия одеты одинаково: без всего.

Ну, над чем ещё поиздеваться?

Давайте возьмём оперу. Кармен. Делаем так: Кармен одесская еврейка…

Блин, блин, блин‼!

Не успел. Богомолов уже прошёлся по этой опере: "Хозе — русский солдат из далекой деревни под Архангельском, Микаэла — его не возлюбленная, а сестра, Эскамильо — немецкий актер, снимающийся на одесской киностудии в бесконечной серии фильмов в роли Тореадора. Вместо контрабандистов — сионисты, соблазняющие Землей Обетованной".

Но и здесь у меня претензии к, так называемому, современному режиссёру: Где новаторство? Где (цитируем ИО худрука берлинской оперы) «связи между эпохой, когда он создавался, и нашим временем, в котором может быть иная точка зрения на эти вещи»?

Не раскрыта у Богомолова ни тема BLM, ни тема ЛГБТ. Это безобразие! Отстаёт наш новатор от духа времени. Даже инцеста в сюжете никакого нет.

Похоже западный зритель Богомолова не примет. Более того объявит ретроградом.

-2