Непременно более принципиальную роль в развитии капитала креативного сектора экономики играется правительство с его органами управления. На региональном и местном уровнях – это департаменты и управление культуры, медиа и спорта, агентства по развитию творческих индустрий и другие посредники, являющие организационную основу институционального капитала.
Агентства по развитию творческих индустрий играют роль посредника между творческими предпринимателями и властью. Их сдача состоит в: консультировании по вопросам ведения бизнеса; разработке технологических цепочек; продвижении продуктов (маркетинг); обучении бизнес-технологиям; предоставление информационных услуг; защите интересов творческих предпринимателей; помощи в привлечении инвестиций; поиске и подборе партнеров; разработке стратегии; создании бизнес-планов конкретных кластеров и т.д.
Итак, человеческий, потребительский и институциональный капитал создают среду, в которой проходят все процессы и функционирует креативный сектор экономики. Они создают условия для устойчивости и эффективности использования и развития всех видов ресурсов, таких как: творчество, интеллектуальная собственность и менеджмент. Результатом сочетания этих составляющих является формирование нового общего класса экономики – креативного, обеспечивающего рост креативного капитала страны.
Вопросы для изучения:
1. В чем состоит роль креатива в бизнес-среде?
2. Каковы подходы к определению природы креативности?
3. Сущность креативности на публичном уровне.
4. Что относится к продуктам творчества и креативности?
5. Какие типы креативности выделяют в деятельности организаций?
6. Особенности индивидуального творчества.
7. Достоинства и недостатки творческой деятельности.
8. Какие критерии применяют при оценке меры креативности? 9. Применение термина "креативные индустрии" в экономике.
10. Происхождение и сущность термина "креативная экономика".
11. Особенности креативной экономики как нового типа