Наряду с этим большинство исследователей отмечают, что креативная экономика является достаточно расплывчатым термином. В разных мировых государствах в разное время в ее состав входили разные рынки. Однако их объединяет одна общая характеристика – эти сферы деятельности основываются на применении человеческих умений и знаний, а товар креативной экономики невозможно создать без активного привлечения их разработчика.
В отличие от креативных индустрий, ограниченных конкретными отраслями, термин «креативная экономика» описывает креативность экономики в целом. В этом широком контексте, креативная экономика является совокупностью социально-экономических специальных взаимоотношений, возникающих по вопросам потребления, обмена, производства, перераспределения, которые базируются на нетрадиционных, нестандартных, нескопированных стратегиях, концепциях, идеях, мероприятиях, формирующих эффективное решение социально-экономических вопросов на основании новых знаний, принципиально других, качественных решений»
В более узком понимании креативная экономика – это экономика прежде всего отраслей науки, искусства и культуры. Она основана на высокой концентрации креативной рабочей силы, являющейся двигателем инноваций и разработчиком новых подходов, как в сфере науки и исследований, так и в сферах предпринимательства, искусства, культуры или дизайна. Основной задачей креативной экономики является создание и реализация эксклюзивного творческого продукта.
В современной бизнес-среде креативную экономику можно определить как совокупность людей и бизнесов, создающих культурные, художественные, инновационные продукты и услуги, а также пространства, где
творческие могут представлять свои работы, обмениваться идеями, совместно работать над проектами и коммерциализацией.