С момента подписания контракта с Pacific Jazz прошло всего пара лет, а Heat Wave стал уже пятым альбомом в дискографии успешного квинтета с западного побережья.
Их музыкальные ориентиры, впрочем, очевидно находились на противоположной части США - группа саксофониста Кэннонболла Эддерли, выпускавшаяся Riverside и Jazz Messengers Арта Блейки и Хораса Сильвера, с фирменным звуком Blue Note. Оба коллектива определенно задавали и существовали в стилистических рамках хард-бопа, нередко заплывая в соул-джазовые воды.
Заметным отличием Heat Wave от альбомов упомянутых групп оказывается не только факт наличия 11 (!) композиций на двух сторонах пластинки, что скорее в духе традиционной дюжины мелодий на эстрадно-джазовых записях крупных лейблов, но и акцент на прямо скажем нехарактерном для хард-боп ансамбля материале. Называется пластинка по теме Ирвинга Берлина 1933 года, открывается крайне актуальной для 1963 года, но будто бы совершенно неуместной On Broadway, а пятой и вовсе звучит Mr. Sandman, хит вокальной группы The Chordettes.
Несмотря на казалось бы неподходящий материал группа блестяще интерпретирует его в заданных стилистических рамках, соло Тромбониста Уэйна Хендерсона на упомянутой Mr. Sandman один из запоминающихся эпизодов пластинки, а к завершению альбома музыканты и вовсе расходятся, исполняя три авторских темы, среди которых мой фаворит Stix March, один из относительно ранних успешных примеров использования электрофортепиано в джазе.