Найти в Дзене
GoliaTHGameR

И не жили они долго и счастливо

С самого детства нам рассказывают сказки о том, как добро побеждает зло, спасает мир, как отважный рыцарь на белом коне побеждает дракона или кого бы то ни было ещё и вызволяет из замка злодея принцессу, которая становится его женой, и так далее, и так далее. Только с возрастом приходит понимание, что в реальной жизни всё обстоит совсем иначе.

ПРИМЕЧАНИЕ: в данном материале отсутствуют любые спойлеры к любым играм.

И с играми точно так же. Все знают Super Mario Bros., где мы — какая неожиданность! — должны победить главного злыдня и спасти принцессу из его замка (главное найти тот самый «другой замок», в котором она находится). И таких вариаций уйма. Спаси мир, победи вселенское зло... Хватит. В действительно взрослых произведениях не бывает такой детской ерунды, потому они заслуживают отдельного внимания. Если финал такой игры вызывает чувство грусти или даже пробивает на слёзы — это точно достойное произведение.

Нет, чумба, в реальной жизни так не бывает
Нет, чумба, в реальной жизни так не бывает

Я не собирался рассматривать те игры, в которых можно выбрать концовку, т. к. в большинстве случаев выбор делится на хорошую и плохую, но Cyberpunk 2077 отличился тем, что ты выбираешь только среди плохих концовок. Там нет хорошего исхода — остаётся выбирать либо плохой, либо очень плохой, либо худший вариант (градации условны). Это даёт пищу для размышлений: в конце концов и в жизни бывают такие безысходные ситуации, когда что ни выбери — хэппи-энда не будет ни в одном из вариантов.

Ты боишься бога?..
Ты боишься бога?..

Первые две части BioShock (у меня, кстати, есть обзор на первую часть, клик) давали выбор между хорошей и плохой концовкой, а вот триквел — BioShock Infinite — решил, что хватит и одной — и не сказать, что хорошей. Кроме того, финал Infinite также ответит на все скопившиеся вопросы касательно сюжета данного шедевра, если, конечно, игроку удастся переварить такой огромный поток информации.

Остановись. Ни к чему хорошему это не приведёт
Остановись. Ни к чему хорошему это не приведёт

Порой печальный конец способен чему-то научить, на примере рассказать и показать, почему не стоит делать вот так. The Last of Us: Part II подаёт пример того, как ссора и обида на близкого человека до добра не доводит, а месть — ну, она вообще того не стоит, понимаешь? Слишком часто приходится платить за неё слишком высокую цену.
Через некоторый промежуток времени после прохождения
The Last of Us: Part II в моей жизни произошло не самое приятное событие, за которым последовала и обида, и желание мести. И теперь я смотрю на конец игры уже совсем иначе, не так, как при прохождении: он заставляет меня задуматься — а правильно ли я вообще поступаю?..

Просто отпусти, ничего уже не вернуть
Просто отпусти, ничего уже не вернуть

Hellblade: Senua's Sacrifice также дала повод мне подумать над тем событием, — и нет, моя психика абсолютно здорова. Речь не об этом. Финал Hellblade хочет научить нас мириться с потерей, с тем, чего никак нельзя вернуть; нужно отпустить и не цепляться за прошлое, идти вперёд, думая о будущем. Ведь в этом самом будущем тебя может ждать кое-что намного лучше того, о потере чего ты так горевал в прошлом. Отпусти.

Ваши истории останутся в веках, как и ваши отважные сердца
Ваши истории останутся в веках, как и ваши отважные сердца

Где-то в начале я уже говорил, что если в конце игры вам грустно и даже хочется плакать (или вы уже плачете), то это значит, что игра великолепна. И вот Valiant Hearts: The Great War как раз показательный пример. Она не показывают войну так, как её чаще всего показывают (подробнее читайте в этом материале), — и финал здесь соответствующий... душераздирающий, и на самом очень сложно держать себя в руках, смотря его. Хоть Valiant Hearts на первый взгляд и кажется всего лишь мультяшной головоломкой, но если начать играть, то быстро станет ясно, что всё намного, намного глубже.

Играм стоит плохо заканчиваться. Хотя бы иногда. Плохая концовка может чему-то научить, заставить о чём-то задуматься, хорошая — далеко не всегда; плохая концовка может раскрывать сложный и комплексный сюжет — хорошая концовка часто подаётся прямолинейно; в конце концов плохая концовка может вызвать куда больше эмоций, нежели хорошая.

#игры #видеоигры #подборка игр #финал #конец игры #cyberpunk 2077 #bioshock #the last of us 2 #hellblade #valiant hearts